Основные задачи катализатора

Основные задачи катализатора

Катализатор устанавливается на дизельных двигателях легковых и грузовых автомобилей, он окисляет вредные соединения, которые содержатся в выхлопных газах. При работе двигателя, в окружающую среду может выделяться большое количество вредных выбросов, а катализатор является своеобразным буфером, который задерживает опасные химические вещества.

В задачу катализатора входит нагревание от выхлопных газов, а затем — дожигание (катализ) недогоревших частиц топлива с последующим превращением их в воду. Выполнять свои функции катализатор будет 150 -200 тыс. км. пробега, однако его жизнеспособность зависит и от других факторов: исправность системы зажигания и питания, качество бензина, манера вождения.

Неисправность катализатора может стать причиной выхода из строя двигателя, сбоя в автомобильных электросистемах. Не выполняющий свои функции катализатор также влияет на повышение расхода топлива.

Решение заменить или удалить катализатор поможет сразу избавиться от вышеперечисленных неприятностей. Но куда девать старый катализатор? Ведь покупка нового узла или его полное программное и физическое удаление — это всегда дополнительные финансовые расходы.

Куда сдать отработанные автомобильные катализаторы?

Скупка катализаторов и прием старых авто катализаторов — услуга, пользующаяся спросом у потребителей. Бу катализатор цена в России на AutoCatalyst Market выгодная, но зависит от множества факторов: состояния самого узла, марки и модели автомобиля, наличия в составе драгметаллов.

Катализаторы не ремонтируют. Их можно чистить, но результат такая очистка даст только в случае несущественного загрязнения. Преимущественно, при поломке, катализатор меняют на новый.

Многие дилеры — отказываются менять узел по гарантии, объясняя этот факт тем, что поломка случилась из-за использования некачественного топлива, а гарантия не распространяется на этот случай. Специалисты предлагают провести замену узла выхлопной системы или удалить катализатор и сажевый фильтр.

Будет ли работать двигатель автомобиля без катализатора?

Многих автомобилистов интересует вопрос, сможет ли нормально ехать машина после полного удаления катализатора.

Чтобы дать ответ, необходимо рассмотреть особенности другого узла — лямбда-зонда. Этот прибор выполняет функции кислородного датчика, который отвечает за определение уровня кислорода в выхлопных газах. Работа двигателя будет зависеть от этого датчика, который управляет соотношением воздуха и топлива в горючей смеси, он задает оптимальные их пропорции. Такая регулировка называется лямбда-управлением. Датчики устанавливаются перед и после нейтрализатора. Когда катализатор удаляют, лямбда-зонд обнаруживает неисправность и дает команду снизить рабочую температуру в камере сгорания. А сделать это можно за счет большего объема топлива.

Как результат: мощность падает, а расход топлива растет. При этом блок управления начинает работать в усредненном «аварийном» режиме.

Катализатор необходимо менять и перепрограммировать ЭБУ для возвращения эффективности работы автомобиля.

Катализатор устанавливается на дизельных двигателях легковых и грузовых автомобилей, он окисляет вредные соединения, которые содержатся в выхлопных газах. При работе двигателя, в окружающую среду может выделяться большое количество вредных выбросов, а катализатор является своеобразным буфером, который задерживает опасные химические вещества.

В задачу катализатора входит нагревание от выхлопных газов, а затем — дожигание (катализ) недогоревших частиц топлива с последующим превращением их в воду. Выполнять свои функции катализатор будет 150 -200 тыс. км. пробега, однако его жизнеспособность зависит и от других факторов: исправность системы зажигания и питания, качество бензина, манера вождения.

Неисправность катализатора может стать причиной выхода из строя двигателя, сбоя в автомобильных электросистемах. Не выполняющий свои функции катализатор также влияет на повышение расхода топлива.

Решение заменить или удалить катализатор поможет сразу избавиться от вышеперечисленных неприятностей. Но куда девать старый катализатор? Ведь покупка нового узла или его полное программное и физическое удаление — это всегда дополнительные финансовые расходы.

Куда сдать отработанные автомобильные катализаторы?

Скупка катализаторов и прием старых авто катализаторов — услуга, пользующаяся спросом у потребителей. Бу катализатор цена в России на AutoCatalyst Market выгодная, но зависит от множества факторов: состояния самого узла, марки и модели автомобиля, наличия в составе драгметаллов.

Катализаторы не ремонтируют. Их можно чистить, но результат такая очистка даст только в случае несущественного загрязнения. Преимущественно, при поломке, катализатор меняют на новый.

Многие дилеры — отказываются менять узел по гарантии, объясняя этот факт тем, что поломка случилась из-за использования некачественного топлива, а гарантия не распространяется на этот случай. Специалисты предлагают провести замену узла выхлопной системы или удалить катализатор и сажевый фильтр.

Будет ли работать двигатель автомобиля без катализатора?

Многих автомобилистов интересует вопрос, сможет ли нормально ехать машина после полного удаления катализатора.

Чтобы дать ответ, необходимо рассмотреть особенности другого узла — лямбда-зонда. Этот прибор выполняет функции кислородного датчика, который отвечает за определение уровня кислорода в выхлопных газах. Работа двигателя будет зависеть от этого датчика, который управляет соотношением воздуха и топлива в горючей смеси, он задает оптимальные их пропорции. Такая регулировка называется лямбда-управлением. Датчики устанавливаются перед и после нейтрализатора. Когда катализатор удаляют, лямбда-зонд обнаруживает неисправность и дает команду снизить рабочую температуру в камере сгорания. А сделать это можно за счет большего объема топлива.

Как результат: мощность падает, а расход топлива растет. При этом блок управления начинает работать в усредненном «аварийном» режиме.

Катализатор необходимо менять и перепрограммировать ЭБУ для возвращения эффективности работы автомобиля.

Источник

Похожие записи