Заключенный устроил голодовку в «Матросской тишине»: требует вылечить от гепатита

А его вместо оказания медпомощи собираются отправить по этапу

В «Матросской тишине» объявил голодовку заключенный Марат Башаев. Надо сказать, что голодовки в период пандемии стали редкостью, но тут еще и случай особый – арестант протестует против его этапирования. Перед этим между ним и сотрудниками случилась  потасовка -  Башаев упирался, когда за ним приехал конвой, получил травмы.  Эта история поднимает важную тему -   возможность арестантам, нуждающимся в сложной медицинской помощи, остаться в Москве до момента, когда они все-таки ее получат.

А его вместо оказания медпомощи собираются отправить по этапу

Башаев попал за решетку за угон автомобиля, получил срок. Незадолго до ареста ему сломали челюсть – так что в СИЗО он не мог ни есть, ни спать от страшной боли. Члены ОНК Москвы познакомились с Башаевым после неприятного инцидента, случившегося с арестантом (попытка совершить в знак протеста то, про что запрещает писать Роскомнадзор). Осужденный вполне справедливо полагал, что он все равно может просто не выдержать этап, а даже если доберется до места отбывания наказания, там вряд ли ему сделают высокотехнологичную операцию. 

После вмешательства ОНК и Уполномоченного по правам человека в Москве Башаева все-таки оставили в столице и через три месяца вывезли в военный госпиталь, где «починили» сломанную челюсть. Заживала она почти месяц, все это время он был в больнице «Матросской тишины», питался исключительно жидкими смесями. Когда пришла пора снимать временные металлические скобы, Башаев надеялся, что это сделают в том же госпитале, где и оперировали. Врачи «Матросски» полагают, что вполне могут справиться с несложной задачей сами. Башаев от их помощи категорически отказывается. По его словам, после того как ему в больнице «Матросской тишины» почистили челюсти от нагноения, у него обнаружили гепатит С, которого раньше не было.

- Муж считает, что его случайно заразили, - уверена супруга. - До ареста он сдавал анализы, потому что устраивался помощником повара. Так вот, тогда никакого гепатита у него не было. При поступлении в СИЗО его тоже не обнаружили. А потом выдали справку, что произошла техническая ошибка – гепатит якобы был, просто его не вписали. 

На самом деле доказать заражение этой инфекцией практически нереально. Она может быть просто не сразу обнаружена. Но право человека, сомневающегося во врачах одной больницы, обратится в другую, - вполне законное, даже если он арестант.

Как бы то ни было, с неснятыми скобами Башаева пытались отправить на этап 3 декабря. В знак протеста он объявил голодовку и оказал сопротивление при конвоировании (синяки и ссадины зафиксированы). В итоге Башаева оставили в «Матросской тишине», но что с ним делать дальше, не знают. Он продолжает голодать, требует встречи с прокурором и вывоза в госпиталь.

Во время пандемии множество арестантов были вывезены из московских СИЗО - даже до вступления приговора в законную силу. Среди них были больные, нуждающиеся в специализированной медицинской помощи. ОНК обратилось во ФСИН с просьбой не этапировать их, пока медпомощь не будет оказана.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру