Последние испытания США гиперзвукового оружия связали с Россией

Вашингтон усиленно пытается догнать Москву в области высокоскоростного полета

Злорадствовать, говорят, нехорошо, но иногда очень хочется. Например, когда читаешь сообщения уважаемого американского издания Defense News о том, что первые летные испытания американской гиперзвуковой ракеты, которые проходили в Калифорнии, закончились неудачей. Она так и не смогла стартовать с бомбардировщика B-52 Stratofortress. И теперь, как сообщается, ее создатели и военные должны будут продолжить над ней работу, чтобы понять причину неудачи.

Вашингтон усиленно пытается догнать Москву в области высокоскоростного полета
Фото: dvidshub.net

«МК» попросил поподробнее рассказать об этих испытаниях и в целом о работе американских конструкторов над гиперзвуковым оружием одного из ведущих военных аналитиков, редактора журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова.

– С этой ракетой, – заявил эксперт, – а это AGM-183, которую они еще называют ARRW, американцы носятся давно. Если проследить всю новостную повестку, связанную с гиперзвуком, то про эту ракету писали много: когда ее сделали, когда подвесили под крыло, когда она покаталась с В-52 по взлетке... И так далее, и тому подобное. Очень много было по этому поводу различных новостей. Американцы говорили, что в декабре 2020 года эта ракета полетит. Не полетела.

После этого выступил тот «товарищ», который у них отвечает за гиперзвук, и в интервью Defence News объяснил, что она не полетела потому, что они там якобы собирались все тщательно перепроверить. Мол, к первому полету этой ракеты относятся особенно внимательно. Он пообещал, что в первой декаде марта 2021-го она обязательно полетит. Затем появилась информация, что пуск перенесли на середину марта, передвинули на конец, а следом – на начало апреля. И вот теперь наконец-то она с самолетом взлетела, что, кстати, уже делала и раньше, покаталась на пилоне – а дальше, как видите, снова ничего не произошло.

Конечно, здесь могла, к примеру, отказать электроника. Они эту ракету хотят начинить электронными «мозгами», которые управляли бы планирующей боеголовкой во время ее полета к цели. Так что мог произойти обыкновенный программный сбой. Такое у них часто бывает, так как они настолько усложнили эту ракету, а теперь настолько ее перепроверяют, что любой мельчайший отказ мог привести к тому, что она просто заблокировалась и не сошла с подвески.

Но я думаю, что в конце концов пуск этой ракеты у них удастся. Она сойдет с пускового устройства из-под крыла и куда-то полетит.  И даже наверняка покажет заявленную скорость, о которой они говорят, – выше 5 Махов, то есть в пять раз выше скорости звука.

Американцы эту ракету делают двухступенчатой. Первая ступень – это разгонный блок, второй – планирующая боеголовка, которая на гиперзвуковой скорости должна куда-то лететь и во что-то попадать. Им важно решить вопрос расцепки блоков. Если в баллистических ракетах он у них уже как-то решен, то авиационная двухступенчатая ракета – это новое изделие.

Вообще проблем не только по этому изделию, но и вообще гиперзвуку у американцев еще много. В США недавно был сделан очередной доклад исследовательской службы Конгресса США, которая из восьми реализуемых проектов по гиперзвуку оставила всего 5.

В другом аналогичном докладе счетная палата Конгресса США заявила: чтобы получить гиперзвуковое оружие, нужны технологии, которых у США нет. И сейчас уже бытует такое мнение, что необходимо объединить усилия всех стран НАТО для того, чтобы получить технологии управляемого гиперзвукового полета в атмосфере.

По этому же поводу недавно высказывался помощник генсека НАТО Дэвид ван  Вель, который заявил, что нужно объединить разработки по ПВО и ПРО стран  НАТО и всех отраслевых партнеров, занимающихся гиперзвуком, чтобы сделать гиперзвуковую ракету. Но для этого сначала нужно еще разработать стратегию: кто что в разработку этих технологий вложит и, соответственно, какой кусочек этого «гиперзвукового счастья» получит каждый в результате такого вклада.

В том числе с этой целью ранее, в 2017 году, RAND Corporation проводила исследования всех гиперзвуковых технологий, которые ведутся в странах НАТО. В результате ее эксперты пришли к выводу, что везде прошли так называемые академические исследования, которые из-за отсутствия финансирования так и остались академическими.

А мы, если помните, гиперзвук уже поставили на вооружение. У них же – одни планы или, вернее, «хотелки». Сначала были планы, что гиперзвуковые прототипы полетят в 2020 году. Причем аж целых пять разных ракет должны были полететь. Но ни одна так и не полетела. При этом по тем планам, которые рисовались еще в 2019 году, они должны были получить готовые изделия уже в 2021-2022 годах. Сейчас все сроки перенесены на 2025 год. И я предполагаю, что все идет к тому, что они дотянут уже до 2030 года. И тогда  скажут: вот уж после 2030 года – это уж точно на 100%...

Почему я так думаю? Для этого есть основания. Вот, к примеру, такой факт: еще до того, как мы обнародовали информацию по своему гиперзвуку в 2018 году, тогда шла очень мощная полемика по этому поводу. Я разбирался в ней и обнаружил, что компания Lockheed Martin заявляла, что она создаст гиперзвуковой самолет на базе SR-71. Он назывался SR-72. Они обрисовали его концепцию и заявляли, что чудо-самолет появится после 2030 года. Потом сроки отодвинули до 2035-го. А потом все упоминания об этих планах были отовсюду вычеркнуты. Теперь их нигде уже не найдешь. А ребята в Lockheed Martin, между прочим, сидят серьезные.

Поэтому, я думаю, их прогноз по 2035 году относительно гиперзвукового оружия наиболее реален. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру