Медики предупреждают, что использование масок для лица в школах противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, сообщает британское издание The Telegraph.
Согласно открытому письму к премьер-министру Великобритании, подписанному сотней ученых, медиков, педиатров и клинических психологов, использование масок в классах привело к «атмосфере страха» в школах. Среди «подписантов» – специалист-клинический психолог доктор Дамиан Уайлд, врач-консультант доктор Дженнифер Прутен, психиатр-консультант доктор Элизабет Коркоран и профессор психологии Ноттингемского университета Эллен Таунсенд.
Эксперты настоятельно призвали правительство «в срочном порядке» отозвать свои рекомендации относительно использования масок в школьных коридорах, добавив, что маски не должны «играть никакой роли в жизни здоровых детей».
Это письмо появилось на фоне серьезных споров между министрами и учителями по поводу массового тестирования в средних школах в следующем семестре.
Подписавшие письмо ученые указывают, что министры обосновали свои рекомендации относительно масок для лица в школах, цитируя рекомендации ВОЗ.
«Однако в том же руководстве ВОЗ заявляет, что, когда власти рекомендуют маски для детей, мониторинг и оценка должны быть установлены с самого начала», - указывают авторы петиции. Эта оценка должна включать анализ воздействия масок на физическое и психическое здоровье детей, а также на их развитие, обучение и посещаемость. Но, как утверждают медики, британское правительство не выполнило этот аспект рекомендаций. Ни Департамент образования, ни Департамент здравоохранения и социальной защиты не провели необходимый мониторинг и оценку.
В письме говорится, что многие средние школы и даже некоторые начальные школы теперь «требуют, чтобы дети носили маски в классе», несмотря на официальные инструкции, согласно которым этого следует избегать.
«Маски для учителей особенно затрудняют обучение детей с особыми образовательными потребностями и усугубляют атмосферу страха», - добавил он.
В письме содержится призыв к министрам разослать «срочные инструкции» во все школы и детские сады, объясняя, что использование масок в классах «не только ненужно, но и потенциально вредно и должно быть прекращено».
На днях старший эксперт общественного здравоохранения Англии сказал, что вспышки в школах могут быть вызваны инфицированием нескольких учеников дома или в общине, а не передачей инфекции в школах.
Доктор Шамез Ладхани, эпидемиолог-консультант общественного здравоохранения Англии и главный исследователь нового исследования коронавируса в школах, утверждал, что первые результаты показывают, что доля школьников и учителей с коронавирусом отражает пропорцию в местном сообществе.
Молли Кингсли, соучредитель родительской организации UsForThem, говорит, что родители должны чувствовать, что они могут «сказать нет» ношению их детьми масок в школах, добавив: «Мы начинаем видеть, как группы родителей в школах стоят вместе и говорят «нет» непропорциональным мерам».
Представитель Министерства образования сказал: «Ношение масок требуются только для общественных мест в средних школах в тех районах страны, где действуют ограничения уровня 2 или 3, хотя директора школ в других частях страны могут потребовать этого по своему усмотрению. Мы уверены, что учеников не следует отправлять домой из-за того, что они не закрывают лицо, и их следует избегать в классе из-за негативного воздействия на обучение. Это особенно верно при обучении детей с дополнительными потребностями, которые для общения могут полагаться на мимику или чтение по губам».
Между тем, многие специалисты по-прежнему считают, что ношение масок снижает уровень опасности заражения COVID-19.
Читайте также: "Ученые объяснили, почему ношение масок не останавливает стремительное распространение коронавируса"