Черчилль устроил «Сцену в Марракеше» на полмиллиона фунтов стерлингов

Черчилль устроил «Сцену в Марракеше» на полмиллиона фунтов стерлингов

Эксперт оценила картины великого политика

Картину Уинстона Черчилля «Сцена в Марракеше» (“Scene at Marrakech”) выставили на аукцион Christie’s с оценкой почти в 500 тысяч фунтов стерлингов, или более 677 тысяч долларов. Полотно знаменитый британский премьер-министр написал в 1935 году и подарил фельдмаршалу Бернарду Монтгомери. Произведение впервые выставляется на торги. О Черчилле-художнике «МК» рассказала искусствовед Инна Пуликова.

— Конечно, мы должны учитывать, что, когда речь идёт о продаже произведений, созданных такими историческими личностями, как Уинстон Черчилль, огромное значение при формировании цены имеет исторический контекст, что это именно Черчилль, – говорит Инна Пуликова корреспонденту «МК». – Если бы эта картина принадлежала кисти обычного художника, интерес был бы гораздо меньше. Однако надо отдать должное Черчиллю. Он хоть и был художником-любителем, но вполне интересным и крепким. Да, при оценке его работ большую роль играет то, что он знаменитый политик, но сказать, что его картины – что-то слабое, бессмысленное и бездарное, нельзя.

— Насколько необычным было то, что известный политик писал картины?

— Это не было чем-то уникальным и шокирующим. Это был не единичный случай, когда политический деятель, аристократ – ещё и художник. Для британского общества считалось нормальным, что человек любого статуса занимается живописью. Он не обязан этим зарабатывать на жизнь, кормить семью или как-то выставляться. Это развлечение для джентльмена, который имеет средства, но отдаёт своё время такому занятию. Черчилль дарил картины, и их покупали. Трудно судить, насколько они были бы популярны и разбирались, если бы он не был премьер-министром. В Англии движение художников-любителей было очень распространено. Это считалось приличным занятием: создавались общества, объединявшие многих художников. Помимо того, что это любительская работа, созданная известным политиком, это ещё и свидетельство определённых художественных течений в искусстве и общественной жизни Англии.

— Какую роль живопись играла в жизни самого Черчилля?

— Как вы понимаете, жизнь его была насыщенной, и у него не так много было времени, чтобы постоянно заниматься живописью. Он стал больше уделять ей внимания уже в зрелом возрасте. Черчилль писал то, что находилось в поле его зрения. Большое внимание уделял пейзажам, тому, что шло в русле британской классической школы живописи. Искусство для него имело большое значение. Человек, безумно загруженный, на отдыхе мог бы играть в гольф, ездить на лошади, охотиться на лис, ходить под парусом. Но он отдавал свободное время именно живописи. Возможно, это был не только способ расслабиться, уйти от действительности, а медитация, когда человек переключается и уходит в мир красок: это и отдых, и тренировка для мозга, подпитка, взаимодействие с прекрасным, переход в другую плоскость, где можно использовать свои таланты.

Отмечу, что это далеко не первая работа Уинстона Черчилля, выставленная на аукцион. Например, в ноябре 2020 года на аукционе Christie’s почти за миллион фунтов стерлингов была продана его картина «Кувшины и бутылки» (“Jugs and Bottles”).

Источник: mk.ru

Похожие записи