Гламурная креветка и нефтяной олигарх вышли на сцену

Гламурная креветка и нефтяной олигарх вышли на сцену

Театр Et Cetera предупреждает: в репертуаре – «Осторожно, басни»

К басням редко обращаются в последнее время. Школьные учителя уделяют  пару уроков в курсе литературы для пятиклассников, а потом абитуриенты актерских факультетов читают избранные экземпляры приемной комиссии.  До театра они доходят еще реже. Поэт и режиссер Влад Маленко сам пишет басни. Только, в отличие от классического творчества Крылова, Лафонтена, Михалкова, его герои наделены внешними атрибутами современности – ежи-скинхеды, гламурная креветка, нефтяной олигарх. Но в конце, конечно, мораль.  С премьерного показа – корреспондент «МК».

пресс-служба театра Et Cetera

«Осторожно, басни» должны были выпустить еще весной, но пандемия настигла артистов прямо перед премьерой. Второй попыткой стала осень – тоже отмена, но уже по причине болезни участников коллектива. Декабрьский заход стал третим и наконец состоявшимся. Однако по мнению автора и постановщика борьба сс внутренними проблемами спектакля не окончена. Об этом автор проекта Влад Маленко честно рассказал собравшимся критикам.

«У нас сегодня долгожданная премьера. А еще срочный ввод – другая актриса заболела. Надеюсь, вы нас поймёте и поможете. Что-то может пойти не так. И, я уверен, постановка будет меняться. Мы будем что-то дополнять и убирать, как всякие проходимцы», – предупреждает Маленко и садится с правого края от небольшой сцены в Эфросовском зале с микрофоном наготове.

А тем временем на деревянной крыше с массивными стеклянными окнами появляется квартет молодых артистов (Кирилл Лоскутов, Евгений Токарев, Евгений Тихомиров, Анастасия Кормилицына), который по аналогии со знаменитыми  персонажами крыловской басни встали «на лужок под липки пленять своим искусством свет». 

«Наше искусство – как дырка от бублика», – задорно декламирует Анна Артамонова, для которой спектакль стал не долгожданной премьерой, а срочным вводом. «Мягче!» – внезапно встревает автор. Актриса смеряет тон и убавляет градус напора. 

Тем временем, основная четверка одну за другой разыгрывает современные басни Влада Маленко. Они носятся по сцене, прячутся за поднимающимися окнами, падают в продолговатое отверстие импровизированной деревянной крыши, чётче, громче и быстрее проговаривая игривый текст.

Тут тебе и ежи-скинхеды, сентиментальный волк, актриса-ондатра, крот в запое, гламурная креветка, крабы в бане. Даже поэт Пушкин у Царь-пушки с самим царём. По сути, рай для актерского произвола. Да и режиссер такую манеру поведения ни сколько не порицает: скорее наоборот. «Главное — кураж и делай все, что хочешь», – говорит своим артистам Маленко, когда им хочется интуитивно заметить одно слово на другое. 

За час с небольшим происходит даже бунт! Жаль только, что подставной. Актер Евгений Токарев внезапно прекращает спектакль и обращается к зрителям: «Вот о чем эта басня? Вы поняли? Причем тут «Отелло», господин автор?!» А поэт и режиссёр Маленко вроде искренне сопротивляется протесту и просит актера не срывать спектакль. Да тот и не хотел, но в сценарии так написано. Кто знает, может, по предположению самого Маленко, именно к 15 спектаклю самобытные басни сложатся в единое действие и перестанут распылять зрительское внимание на составляющие.

Сейчас же у него есть одно неоспоримое преимущество – завораживающая музыка. Её написали и исполняют вживую на сцене легендарные музыканты, мастера перформансов Сергей Летов, Владимир Нелинов и Сергей Шкерос. Вместе они сочиняли музыку еще к спектаклям Юрия Любимова. А сейчас впервые взялись за басни и сделали из звукового сопровождения полноправного участника спектакля. 

Источник: mk.ru

Похожие записи