Сыгравший режиссера порно Александр Паль назван лучшим актером

Сыгравший режиссера порно Александр Паль назван лучшим актером

В народном рейтинге сериалов лидировало «Черное море»

На проходившем в Санкт-Петербурге фестивале «Виват кино России!», завершавшим киногод, победила «Доктор Лиза» Оксаны Карас, а исполнительница главной роли Чулпан Хаматова названа лучшей актрисой. В аналогичной мужской номинации отметили  Александра Паля, сыгравшего в фильме «Глубже!» Михаила Сегала режиссера-интеллектуала, чьи таланты пригодились  в порноиндустрии.  16 декабря актер отмечает 32-летие.

Александр Паль в фильме «Глубже!»

Чулпан Хаматова в тот вечер играла спектакль в Москве, поэтому награду за нее получала Оксана Карас. Жюри во главе с кинорежиссером Андреем Кравчуком единогласно проголосовало за ее Елизавету Глинку: «Прекрасная актриса,  человек  с яркой судьбой, и в фильме она — живой человек со своими страстями, это не житие». Оксана Карас вспоминала: «Не было ни кастинга, ни проб. Мы знали, что должна сыграть Чулпан. Она – душа и сердце  фильма. У нее получился живой образ Елизаветы Петровны Глинки. Сейчас не хватает таких людей, как она. 25 декабря исполнится 4 года с того дня, когда самолет упал в Черное море и унес жизни многих людей, включая Елизавету Глинку». 

Герой Александра Паля в «Глубже!» — театральный режиссер, чьи постановки не делают кассы, а возвышенные послания миру не доходят до зрителя. Вот он и начинает производить массовую культуру и так искусно, что ему доверяют воплощение национальной идеи. Удивительно, что вручавшая награду народная артистка РФ  Наталья Егорова  ничего не знала о Пале, не видела его работ в кино, поэтому пожелала начинающему артисту хорошего пути. Получавший за него награду Михаил Сегал заметил: «Для режиссера, особенно, если он и сценарист, артист как функция. Ты сам что-то создал, а он играет. А тут, возможно, первый случай, когда актер  помогал, стал  фактически соавтором».

Режиссер «Доктора Лизы» Оксана Карас

Фото: Светлана Хохрякова

Михаил Сегал к комедиографам себя не относит. Просто зрители, по его мнению, не замечают никаких других фильмов кроме смешных, и это повод задуматься о том, стоит ли снимать несмешные фильмы. Тем, кто считает «Глубже!» картиной, бросающей вызов, Сегал отвечает, что это не вопрос личной смелости и наглости. Главное — сделать так, чтобы твое высказывание  было услышано. Это же не смелое стихотворение, которое можно выложить в интернет, потому приходится  поступаться большей радикальностью. «Мы не собирались вставлять сцены, где все голые. Нет никакого ироничного высказывания по поводу классической культуры. Наоборот, герой мечтает реализовывать свои замыслы  через классические формы. Не его вина, что надо сначала завоевать рынок. Уход в порно — маркетинговый ход.  Режиссер  ставит что-то умное и проникновенное,  но не находит  реализации, начинает применять те же принципы и профессионализм в порно-роликах,  как если бы он ставил «Гамлета», — говорит Михаил Сегал, —   Наше кино о профессионализме и ответственности. Неважно, где ты находишься, ставишь спектакль в Большом театре или снимаешь  порно-ролик в Балашихе, важно, что ты это делаешь хорошо и  бескомпромиссно». 

За галерею женских образов призом «Признание» отмечена Галина Бокашевская, а старейшая ярославская актриса Елена Сусанина получила диплом за создание образа русской бабушки в «Керосине» Юсупа Разыкова. Певица Нина Шацкая исполнила песню в честь драматурга и режиссера Виктора Мережко, тоже награжденного призом «Признание» за  творческий вклад в кинематограф. Автор  сценариев к фильмам «Здравствуй и прощай», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Родня», «Курочка Ряба», «Трясина», «Полеты во сне и наяву», рассказывал, как ему, родившемуся на хуторе в Ростовской области в бедной семье, довелось поработать с лучшими режиссерами  страны – Григорием Чухраем, Никитой Михалковым, Андреем Кончаловским, Виталием Мельниковым.

Классик советского кино Виктор Мережко.

Фото: Светлана Хохрякова

За операторскую работу отметили Антона Антонова, снимавшего в Карелии вместе с Егором Кончаловским фильм «На Луне». Пейзажи на экране великолепны, к самому фильму – много вопросов. Лучшая режиссура – у Ларисы Садиловой в «Однажды в Тручевске». Вручавшая награду писатель и критик Татьяна Москвина говорила о «негромком голосе» Ларисы:   «Это чрезвычайно ценная вещь, элегантно и мастерски рассказанная, искусство тихих сигналов. Трубчевск стал символом России».   

Приз дирекции за духовность в киноискусстве получил «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, впервые показанный в Петербурге. Людмила Томская, многие годы проработавшая директором кинотеатра, асс прокатной индустрии, вспоминала о том, что ее родители и родственники, пережившие блокаду,  не хотели смотреть об этом   кино. А когда она сама, будучи директором кинотеатра, устраивала показы для  еще 60-летних блокадников, они выбирали трофейное кино и с  удовольствием смотрели  «В джазе только девушки». А потом благодарили за то, что им не показывают фильмы про тот ужас, который они пережили. «А ведь тогда кино о войне, — говорит Людмила Томская — было совсем иного уровня. Снимали его люди, прошедшие войну. Та же история с подводниками. Они тоже не хотят смотреть фильм про подводную лодку, просят показать что-то про любовь. Есть вероятность, что и про пандемию никто не пойдет смотреть кино, хотя его снимают полным ходом».

. В 16 раз в рамках фестиваля проводилось народное голосование. Зрители выбирали лучший сериал из 30-ти предложенных, а это —  «Годунов», «Дылды», «Знахарь», «Чики», «Шторм», «Эпидемия», «Мертвое озеро», «Магомаев», «Зулейха открывает глаза»… Победителем в «народном рейтинге» стало «Черное море» Сергея Щербина. Впервые за все годы один сериал получил сразу три награды — «Лучший отечественный сериал», лучшие актерские работы Екатерины Вилковой и Павла Трубинера.  Воодушевленные авторы заверили, что будет продолжение.  

Источник: mk.ru

Похожие записи