В Берлине вручили призы Европейской киноакадемии

В Берлине вручили призы Европейской киноакадемии

Вместо Рекьявика кинематографисты отправились в Сеть

Европейская киноакадемия, вручающая награды то в Берлине по нечетным годам, то в других городах Европы по четным, нынешнюю 33-ю церемонию вынуждена была провести в режиме онлайн. Совет академии из соображений безопасности принял решение не собирать кинематографистов и классиков мирового кино, многим из которых далеко за 60. Торжественная церемония изначально планировалась на 12 декабря в Рейкьявике. Абсолютным победителем эпохи онлайн и COVID -19 стала картина «Еще по одной», где только и делают, что наливают и выпивают.

Мадс Миккельсен в фильме «Еще по одной»

Через год академики встретятся в Берлине, а в Рекьявик приедут только в 2022 году после победы над COVID 19. Они верят в это. К тому времени подрастут 3750 деревьев, высаженных в честь отмененного живого вручения в столице Исландии. А пока все мероприятия были проведены виртуально с 8 по 12 декабря. Лауреатов объявляли в разные дни, а основное награждение прошло вечером 12 декабря. В берлинской студии собралось руководство премии во главе с президентом Европейской киноакадемии Вимом Вендерсом и вице-президентом Агнешкой Холланд. Кшиштоф Занусси, Кен Лоуч, Стивен Фрирз и другие приветствовали коллег из своих стран. Классик венгерского кино Иштван Сабо произнес спич с упоминанием классиков европейского кино прошлого и настоящего и в их числе назвал Никиту Михалкова. Номинанты появлялись в окошках на экране. Каждый из них находился в своей стране и иногда нарушал привычный дресс-код. Кто-то курил и поднимал бокалы. Зато Вим Верндерс выглядел элегантно. Его черный костюм дополняли синяя оправа очков и синяя бабочка. Кроссовки придавали ему молодежный задор.

Год назад, когда церемония проходила в Берлине, в числе номинантов на «Лучшую женскую роль» была российская актриса Виктория Мирошниченко, дебютировавшая в фильме «Дылда» Кантемира Балагова. В этот раз наших кинематографистов было больше, хотя не все они представляли Россию. Никто из них, увы, так и не получил заветный европейский «Оскар», как часто называют эту награду. В документальной номинации была представлена «Гунда» питерского документалиста Виктора Косаковского, живущего в Испании. В ее производстве участвовали Норвегия и США. Главной героиней стала скандинавская свинья Гунда. Слов в карине нет, только хрюканье.

В анимационной категории был представлен фильм «Нос, или Заговор «не таких» классика советской и российской анимации Андрея Хржановского. А вот картина его сына Ильи Хржановского и Екатерины Эртель «DAU. Наташа» (Германия –Украина- Великобритания-Россия) была заявлена в категории «Лучшая европейская актриса», а номинанткой стала Наталья Бережная, сыгравшая советскую буфетчицу Наташу. В феврале фильм участвовал в конкурсе Берлинале. Приз Европейской киноакадемии достался в итоге немецкой актрисе Пауле Бер, сыгравшая главную роль в «Ундине». Среди картин, претендовавших на звание «Лучший европейский фильм», была и большая европейская копродукция «Раскрашенная птица», где снимался наш Алексей Кравченко.

Помимо церемонии награждения кинематографисты участвовали в онлайн-конференции, посвященной киноотрасли после пандемии. Выступал там и абсолютный триумфатор нынешнего года Томас Винтерберг, чья картина «Еще по одной» названа не только «Лучшим европейским фильмом», но отмечена за режиссуру, сценарий и лучшую мужскую роль, сыгранную датским актером Мадсом Миккельсеном Один из авторов картины во время церемонии награждения не выпускал из рук бокала вина, что соответствовало духу их картины. Ее герои этим только и занимаются. Они решили проверить теорию психолога Финна Скэрдеруда – действительно ли для счастья каждому из нас не хватает 0,5 промилле алкоголя в крови. Профессор истории, психолог, экономист и физрук в баре и проводят эксперимент. В общем, чтобы стать счастливым, нужно утром выпить бокал вина, в обед – пиво, вечером – виски.

Томас Винтерберг, принимавший участие в дискуссии по поводу завтрашнего дня мировой киноиндустрии рассказал, как в условиях пандемии выпускал свою картину. Он также заметил, что настоящая пандемия пришла с появлением стриминговых платформ и выступил в поддержку кинотеатров..

Главными его соперниками были еще две картины, набравшие наибольшее количество номинаций, – «Тело Христово» польского режиссера Яна Комасы и «Мартин Иден» по Джеку Лондону итальянского режиссера Пьетро Марчелло, большого поклонника советского кино.

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *