«В новом альбоме Маккартни хочется переслушать три трека»

«В новом альбоме Маккартни хочется переслушать три трека»

Бывший участник The Beatles спел, как молодой

Главным международным релизом недели стал альбом Пола Маккартни «MacCartney III”. Новые песни музыкант записал во время самоизоляции, однако результат сложно назвать «карантинным» альбомом.

Фото: en.wikipedia.org

Записывать музыку вдали от студий и продюсеров, полагаясь в основном на свои усилия, стало для сэра Пола чем-то вроде традиции. Некоторым альбомам, созданным по такой технологии, музыкант дает свое имя и номер. Первый «самостоятельный» альбом Маккартни вышел в 1970 году. «MacCartney II» появился спустя десять лет, и только сейчас выходит третья пластинка, на которой бывший участник The Beatles поет и играет почти на всех инструментах (только на одном треке ему помогали гитарист и барабанщик).

Пандемия и вынужденная самоизоляция подтолкнули многих музыкантов к написанию песен, но довольно часто у карантинных альбомов есть общее слабое место. Эта музыка навеяна бьющими через край эмоциями и желанием взять в руки инструмент в ситуации, когда концерты запрещены, но из таких порывов редко вырастают хорошие песни. Их как будто очень хотели сыграть и спеть, но забыли сочинить.

Примечательно, что Маккартни, по его же словам, не возлагал большие надежды на эту запись. Карантин музыкант провел в своем поместье в Сассексе, и запись новых песен он назвал работой для себя, а не созданием нового альбома. Тем не менее на выходе получились одиннадцать треков, по крайней мере три из которых хочется сразу же переслушать.

Например, «Women And Wives» где Маккартни весьма успешно заигрывает с кантри в самом лучшем смысле. Или настоящий гитарный боевик «Slidin’», с тенями The Beatles времен «White Album». А «Winter Bird / When Winter Comes», звучащая в финале воспринимается как гимн этой зиме, времени, когда печаль в сочетании с еще не убитым оптимизмом стала общим предновогодним настроением.

И еще восхищает немного старорежимный подход к самим песням, и к тому, как они вообще могут звучать. Во времена, когда музыкальное самовыражение уже не является дорогой и технически сложной затеей, музыка вроде бы должна быть совершенно свободной от разных клише. Но именно сейчас многие музыканты работают будто по строгой инструкции. Маккартни давно заслужил право делать так, как он считает нужным от чего сразу появляется ощущение полета.

Немногие могут позволить себе начинать альбом с довольно длинного и почти инструментального трека, каким является «Long Tailed Winter Bird». Восьмиминутная «Deep Deep Feeling» может стать в современной грамзаписывающей индустрии причиной для обморока, но сэра Пола это совершенно не беспокоит. А еще есть как будто упрощенный по современным меркам звук, который все же не помешал щедрому разнообразию песен. И даже в голосе Маккартни по-прежнему немало харизмы, хотя возраст в данной ситуации конечно не спрячешь.

Запись вокала может стать нелегким испытанием для артиста, которому сейчас 78 лет, поэтому многие возрастные звезды ищут для себя музыкальные стили и песни по силам голосовых связок. Возможно, сэр Пол тоже учитывал свои возможности, и иногда его вокал словно прячется в инструментальных партиях, однако в некоторых песнях он поет так, как будто не желает думать о возрасте. В «The Kiss Of Venus» ему явно пришлось поднапрячься, но результат того стоил.

В целом же альбом «MacCartney III” стал еще одной весьма увлекательной главой в музыкальных приключениях Пола Маккартни. Никто не знает, как долго такие приключения будут продолжаться, но пока бывший участник The Beatles, записывая новые песни, явно получает удовольствие.

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *