ПОСЛЕДНЕЕ
Стали известны подробности о первом китайском пациенте с коронавирусом

Стали известны подробности о первом китайском пациенте с коронавирусом

ВОЗ собирается рекомендовать дополнительные исследования происхождения COVID-19

В предварительном отчете Всемирной организации здравоохранения о происхождении нового коронавируса будет рекомендовано более тщательное отслеживание контактов первого известного пациента с COVID-19 в Ухане, Китай, а также цепочки поставок почти десятка торговцев на рынке морепродуктов Хуанань, который, как полагают, сыграл роль в раннем распространении вируса в конце 2019 года.

Фото: pixabay.com

Независимые ученые сообщили CNN, что рекомендуемые исследования следовало провести много месяцев назад китайскими учеными, изучающими происхождение вируса. Они сказали, что считают это «удивительным» и «неправдоподобным», что китайские ученые еще не выполнили эту работу.

Как сообщает CNN со ссылкой на исследователей, знакомых с проектом отчета ВОЗ, рекомендации комиссии будут преследовать, среди прочего, два ключевых направления расследования.

Во-первых, речь идет о запросе на дополнительную работу над историей контактов с пациентом из Уханя 8 декабря 2019 года – первым случаем COVID-19, подтвержденным китайскими учеными и группой ВОЗ. Пациент не был публично идентифицирован, но, по мнению исследователей ВОЗ, это офисный работник лет сорока, без каких-либо экзотических путешествий или контактов, который жил со своей женой и ребенком.

Питер Дасзак, член команды ВОЗ из 17 человек и президент организации EcoHealth Alliance, сказал, что расследование установило, что родители первого известного пациента, вероятно, посещали рынок, торгующий дикими животными в Ухане.

Пациент встретился с командой ВОЗ, сказал Дасзак, и в конце встречи добавил, что его родители посетили «местный рынок с продуктами питания в Ухане», – при этом речь шла не о рынке Хуанань.

Дасзак сказал, что группа экспертов ВОЗ не получила подробную информацию об этом рынке во время их визита, и, возможно, там продавали животных или продукты, которые могли быть заражены новым коронавирусом.

«Затем он сказал в конце интервью — и все это переводилось, и переводчик, в частности, сказал:« Мои родители посетили открытый рынок в местном сообществе», — сообщил Питер Дасзак о встрече.

«Теперь, если использовать термин «открытый рынок», особенно в связи с этим политическим ограничением, в котором мы находились, это говорит мне кое-что очень важное: что другие рынки в Ухане — не [только] рынок Хуанань, но и другие рынки — продавали продукты дикой природы», – утверждает Дасзак.

В Китае «открытый рынок» — это термин, используемый для описания места, где продается широкий ассортимент свежих продуктов, в том числе живых животных.

Дасзак сказал, что китайские ученые, изучая этот случай в рамках реакции правительства, заверили команду ВОЗ, что у родителей пациента был отрицательный результат на болезнь, но китайцы, вероятно, не проследили контакты родителей на этом рынке.

Этот пациент не имел известной связи с рынком морепродуктов Хуанань, который, как полагает Дасзак, был связан с ранним распространением вируса, и «вел типичную городскую жизнь. Он не занимался многолюдными видами спорта. Его главным хобби был серфинг в Интернете».

Руководитель миссии ВОЗ Питер Бен Эмбарек отказался комментировать детали любого дальнейшего отслеживания контактов или тестирования, которое необходимо. Он сказал CNN: «Необходимы дальнейшие исследования».

Другие ученые выразили удивление и даже недоверие по поводу того, что дальнейшие расследования как истории контактов первого пациента, так и цепочки поставок на рынок Хуанань, которую искала ВОЗ, по-видимому, еще не были проведены Китаем.

Профессор Морин Миллер, эпидемиолог по инфекционным заболеваниям Колумбийского университета, сказала: «Маловероятно, что это исследование не было проведено. Это нереально, учитывая, что там работают ученые мирового уровня».

Миллер сказал, что заражение пациента 8 декабря — без какого-либо прямого контакта с «открытыми рынками» или экзотическими путешествиями — показало, что в декабре уже была передача вируса в сообществе. «В краткосрочной и долгосрочной перспективе Китаю вредно пытаться скрыть тот факт, что этот вирус возник в Китае и был экспортирован по всему миру», — сказала она.

Профессор Янчжун Хуан, старший научный сотрудник по вопросам глобального здравоохранения Совета по международным отношениям, считает удивительным, что Китай «не инвестировал в исследование двух подобных важных ключей». Он добавил, что страна недавно мобилизовала весь город Пекин, чтобы найти источник вспышки COVID-19.

«У них есть первоклассные ученые, которые гораздо лучше других осведомлены о важности этой информации», — сказал он. Профессор Янчжун Хуан сказал, что рекомендации ВОЗ показали, что они «раскрывают некоторую интересную информацию, позволяющую отслеживать происхождение вируса».

Между тем, как сообщает CNN, по словам пресс-секретаря Министерства иностранных дел Хуа Чунин, независимый отчет о происхождении коронавируса «не означает подчинения западному подходу к Китаю, основанному на презумпции виновности». Она добавила: «Китай провел очень тщательное, профессиональное, научно обоснованное исследование с экспертами ВОЗ» и заявила, что комиссия ВОЗ удовлетворена сотрудничеством со стороны Китая. Хуа продолжает настаивать на исследованиях появления вируса за пределами Китая — утверждение, для которого мало доказательств.

В своем предварительном отчете, который должен быть опубликован в скором времени, комиссия ВОЗ также порекомендует немедленное расследование цепочки поставок на рынок морепродуктов Хуанани, по словам исследователей, знакомых с проектом отчета.

Питер Дасзак заявлял, что китайские ученые предоставили группе ВОЗ список ферм в южных провинциях Юньнань, Гуанси и Гуандун, которые снабжали рынок морепродуктов Хуанань в Ухане товарами из дикой природы.

«Будут рекомендации, которые будут включать посещение этих ферм, тестирование фермеров, интервью и тестирование родственников, а также выяснение, есть ли какие-либо доказательства того, что там были вспышки до Уханя», — сообщил Дасзак CNN.

Дасзак охарактеризовал эту рекомендацию как «приоритет», в отношении которого существует консенсус между миссией экспертов ВОЗ и китайскими учеными, работающими с ними. Дасзак сказал, что китайские ученые посетили фермы дикой природы в центральной провинции Хубэй и ее окрестностях и у некоторых «вышестоящих поставщиков», но не на южные фермы, которые будут «наиболее интересны» для него и команды ВОЗ.

Тестирование цепочки поставок позволило бы ученым увидеть, какие животные или люди могли передать вирус между собой, прежде чем он заразил людей в Ухани. «Вероятно, вторичный эффект произошел немного раньше, в ноябре или, может быть, даже в октябре», — сказал Дасзак, имея в виду момент, когда вирус переходит от одного вида к другому.

«Никого не было, чтобы проверить животных, — сказал Дасзак. – Фермы сейчас закрыты».

Дасзак добавил, что китайской группе отслеживания, изучающей происхождение вспышки, могла помешать в этой работе изоляция, охватившая Китай в начале 2020 года.

По словам Дасзака, фермы, вероятно, стали «прямым путем для этого вируса». «Теперь мы знаем, что на рынок Хуанань поступали запасы диких животных, выращенных на фермах в провинциях Юньнань, Гуанси и Гуандун. У нас есть доказательства и данные. Нам нужно выяснить, какие еще продукты продавали эти фермы, — добавил он. – Продавали ли они животных, которые могли быть заражены коронавирусом SARS, включая SARS-CoV-2? Животных, включая кроликов, хорьков, барсуков, циветт?»

«Вы можете сделать это, опросив фермеров. Им нечего терять. Они закроют свой бизнес и продолжат свою жизнь, и в том, что они делали, не было ничего противозаконного», — говорит Дасзак.

По словам Питера Дасзака, южная китайская провинция Юньнань представляет особый интерес, поскольку именно здесь у летучих мышей был обнаружен один из ближайших генетических родственников вируса SARS-CoV-2, известный как RaTG13. Срочная задача зоологов заключается в том, чтобы определить, мог ли — и как — вирус RaTG13 со временем мутировать и стать SARS-CoV-2. Южные провинции Китая являются местом обитания для многих видов, которые также восприимчивы к вирусу SARS-CoV-2. По словам Дасзака, эти животные с южных ферм в конечном итоге могли попасть на рынок морепродуктов Хуанань в Ухане. По его словам, китайские ученые взяли образцы на рынке Хуанань в январе 2020 года с туш мертвой рыбы и других водных животных, но не с живых видов. По его словам, некоторые животные на рынке были мертвыми и замороженными.

«В той партии вещей из морозильников были кролики», — сказал Дасзак. «Они были отрицательными», — сказал он, но добавил, что только несколько из них были проверены. «Мы не знаем, что еще шло на этот рынок». Дасзак сказал, что результаты этого исследования не были опубликованы китайскими учеными, а были представлены только группе экспертов ВОЗ. Он сказал, что путь вируса на рынок с южных ферм является правдоподобной теорией его происхождения. «У нас нет четких окончательных доказательств, но это гораздо более вероятно, чем любой другой путь, который мы рассматривали», — сказал он.

Источник

Похожие записи