Мракобесие на Рождество. О словах Патриарха Кирилла, ковиде и вышках 5G

Мракобесие на Рождество. О словах Патриарха Кирилла, ковиде и вышках 5G

Мракобесие на Рождество. О словах Патриарха Кирилла, ковиде и вышках 5G

На фото: патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в центре) во время праздничного богослужения по случаю Рождества Христова в храме Христа Спасителя (Фото:
Сергей Бобылев/ТАСС)

Под Рождество по традиции в СМИ появляется множество публикаций о том, как его праздновать. За последние годы наши «акулы пера», они же «дятлы клавиатуры», как-то наладили связь со священниками да и учёными-богословами, чтобы те отвечали аудитории на этот вопрос. Однако, судя по всему, такой контакт наладили не все.

Вот, к примеру, АиФ-Новосибирск дает вот такие рекомендации: «После ужина следует оставить в тарелке немного кутьи, чтобы духи умерших родственников могли отведать рождественский ужин». Ну что тут сказать? Православная некромантия — она такая, самая мощная потому, что православная, и православная потому, что самая мощная. Там, в этом тексте, на нескольких абзацах вообще масса всего интересного. Того, что не про Рождество, а про бытовое язычество.

И это было бы даже забавно, если бы это самое бытовое язычество не было одной из весьма печальных сторон, в том числе и современной церковной и околоцерковной жизни.

Собственно, вот с этой кутьи для «духов предков» и начинаются походы по разного рода «бабкам», «экстрасенсам» и прочим «кудесникам». Ну а что? У них же там иконочки в офисах висят, а заговоры у них упоминают и Христа, и ангелов, и вообще Пресвятую Троицу. Потом, правда, оказывается, что все эти милые люди забрали деньги, не помогли, а то и усугубили проблему. И в общем — ничего хорошего в итоге. А казалось бы, как всё невинно начиналось: с кутьи и духов предков на Рождество.

В том числе и об этом была проповедь в сочельник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Не про то, что «Патриарх Кирилл сравнил неверие в пандемию с неверием в Бога», как опять же написали многие. А про разум, про умение отличать зерна от плевел. Про умение отсекать лишнее, ненужное, а то и потенциально опасное для себя и в плане духовной, и в плане материальной жизни. Об умении не только познать добро и зло (с этого, как говорит нам библейская история, у человечества проблемы и начались), но и отличить одно от другого. А это периодически бывает довольно сложно.

Что же до коронавируса, то эти слова Патриарха: «очень опасно, когда люди не верят в Бога, смертельно опасно, так же как сегодня опасно, если люди не верят в распространение инфекции и не предохраняют себя от нее», в первую очередь, кажется, обращены именно к верующим.

Потому, что прецедент в Екатеринбурге с бывшим православным схиигуменом Сергием, ныне отлученным от Церкви, стал весьма показательным. Там тоже все началось с резкого и категоричного «ковид-диссидентства», а закончилось проклятиями в адрес Церкви и священноначалия.

И на сегодняшний день есть отдельные группы православных, которые либо отрицают коронавирус, либо опасаются грядущих прививок, либо вообще уходят в конспирологию с «жидкими чипами» и прочими «вышками 5G». В принципе, это сейчас массовое явление — вне зависимости от конфессиональной принадлежности людей. Но и в Церкви все это тоже присутствует. А Патриарх, в первую очередь, все же обращается именно к пастве. Потому, что пастырь добрый хочет, чтобы его паства была жива и здорова настолько, насколько это возможно.

Но в общем-то дичь с «жидкими чипами» и прочим отрицанием «ковида» — это всё из той же оперы про кутью и «духов предков». Все то же неверие в очевидное с нахождением абсолютно мракобесных суеверных и откровенно магических концепций. Даже если они облекаются в наукообразную терминологию. Как с теми же вышками сотовой связи.

Однако всё это сиюминутные вещи, а Рождество — оно из тех праздников, которые про вечность. Можно сколько угодно спорить про точные даты и время рождения того самого Младенца. Здесь всё же важна точка отсчёта сама по себе. Само событие, зафиксированное в истории. Потому, что суть Рождества в том, что Бог родился человеком. Абсолют, бесконечный и непознаваемый, умалил себя до собственного творения. «Верую, ибо безумно!» — как раз про это. До христианства, да и после него ни одна религиозная система не могла помыслить «вочеловечивания Бога». Не надевания на себя «человеческого скафандра», как в случае с аватарами в индуистских системах, а именно полноценного рождения человеком.

Христос рождается человеком, чтобы принять на себя человеческую природу во всей её полноте, чтобы через это взять на себя все грехи человечества, настоящие и будущие, за эти грехи мучительно умереть и тем самым эту человеческую природу спасти. Но смерть и Воскресение — это уже Пасха. А Рождество — это начальная точка. Это символ надежды: несмотря ни на что, мы не оставлены Богом, Он не просто смотрит на наш мир, но приходит в мир, как один из нас. Это и символ колоссального достоинства человека как такового. Поскольку абы кем Бог бы, думается, не родился. Это и символ невыразимой любви Бога к человеку как таковому, к каждому из нас. А значит, всё не зря, и в нашей жизни есть и надежда, и смысл. Да, тот самый здравый смысл, к которому в своей проповеди взывал Патриарх и которого в последнее время как-то всё меньше и меньше. А хотелось бы, чтобы было побольше.

А потому всё же стоит, наверное, по совету Предстоятеля почаще обращаться к разуму. Ну и Христос Родился, славьте Его. Надежда есть, а Любовь никуда не пропала.

Источник

Похожие записи