Что будет с автомобилями в России: онлайн-трансляция с экспертами

Что будет с автомобилями в России: онлайн-трансляция с экспертами

Авторынок умер, но может воскреснуть

О том, что российская экономика вошла, «благодаря» спецоперации на Украине в глубокое и затяжное пике, сегодня не говорит и отказывается понимать только ленивый. Предрекая при этом откат страны чуть ли не в каменный век из-за западных санкций, затрагивающих в том числе и высокотехнологичные отрасли промышленности. Включая, разумеется, и отечественный автопром. И текущее положение дел на отечественном авторынке эти прогнозы, вроде как, и подтверждает. Но так ли уж страшен черт, как его малюют?

Фото: pixabay.com

Нет, не будем убеждать читателей, что наше автобудущее (по крайней мере, обозримое) выстлано лепестками роз. Тут, как раз, все более-менее ясно: поставки новых автомобилей заморожены практически всеми присутствующими на нашем рынке автопроизводителями на неопределенный срок, а имеющиеся складские запасы потребителю пытаются впаривать по невменяемым ценам.

Достаточно сказать, что за наибюджетнейший некогда Hyundai Solaris некоторые дилеры марки уже просят аж 2 700 000 рублей, а посконный UAZ Patriot продают за 3 500 000 «деревянных». Поэтому прайсы вполне себе заурядных китайских кроссоверов, приблизившиеся к отметке в 2 000 000 руб.. нынче видятся потребителю, как манна небесная.

И, кстати сказать, именно в «поднебесных» предложениях что новых – вполне современных – авто, что в запчастях буквально ко всем маркам и моделям подержанных машин, бегающим по нашим дорогам, многие автоэксперты видят выход из создавшейся ситуации.

Да, машины из КНР еще крайне далеки от совершенства по многим параметрам. Да, неоригинальные китайские запчасти и комплектующие что к Mercedes, что к LADA – нересурсны и малонадежны. Но, как минимум, позволят не поставить на прикол все 50-миллионный российский автопарк.

И именно китайская «автопомощь» поможет нам продержаться на плаву до тех пор, пока в Россию не вернутся именитые бренды. Да-да, на отечественные автозаводы рассчитывать не приходится если учесть, что доля заморских комплектующих даже в легендарной вазовской «Ниве» составляет 20%, а во вполне передовых LADA Vesta и XRAY – аж 50%. Где их взять, кроме как в Поднебесной – вопрос чисто риторический в текущей ситуации…

Впрочем, более подробно в ситуации на российском авторынке в его и краткосрочной, и отдаленной перспективах нам помогут разобраться уже завтра – 3 марта в 12:00 – представители власти, бизнеса и независимого экспертного сообщества на пресс-конференции в «МК».

Источник

Похожие записи