Эксперт оценил светофоры с вызывными кнопками: полезны по ночам

Эксперт оценил светофоры с вызывными кнопками: полезны по ночам

Пешеходам придется набраться терпения

За последние несколько лет москвичи успели привыкнуть к светофорам со специальными кнопками для включения зеленого сигнала – они стали появляться в Москве с 2018 года. Особо креативные горожане видят в этом простор для творчества и по-разному подписывают эти кнопки: мол, ждите любви, ждите чуда, ждите ответа… Эксперты смотрят на ситуацию иначе: светофоры с кнопками могут помочь наладить дорожное движение, но только не в том случае, если пешеходы будут поддаваться соблазну перебежать дорогу, не дожидаясь сигнала.

Пешеходам придется набраться терпения

Фото: АГН «Москва»

Ругать слишком долгие или слишком короткие циклы светофора – любимое московское развлечение, однако со светофорами, которые подчиняются воле человека, тоже не все так просто. Критики в их адрес хватает. Хотя главную претензию хорошо бы адресовать не светофорам, а безответственным пешеходам – по мнению некоторых экспертов, кнопки провоцируют людей перебегать дорогу раньше, чем загорается зеленый (особенно если машин в зоне видимости нет). Многие пешеходы также начинают подозревать, что светофор сломался, если зеленый загорается не сразу, а перейти дорогу уже хочется. Обратный отсчет на таких светофорах не включается.

Почему может быть задержка сигнала? Во-первых, нельзя провоцировать водителя на экстренное торможение. Во-вторых, все зависит от того, какой транспорт впереди. Приоритет – у общественного транспорта, и алгоритмы, которым подчиняется светофор, позволяют как можно скорее пропустить автобус благодаря светофорным сигналам. Для того, чтобы это понять, в асфальт на глубину 12-15 сантиметров ставят детекторы – те самые датчики, которые фиксируют и плотность потока, и тип транспортных средств. Если детектор распознает автобус, троллейбус или трамвай, то немедленно включит им зеленый свет. И тогда пешеходу придётся подождать.

«Установка такой кнопки сразу подчёркивает приоритет автомобиля в городе. Пешеход должен как бы просить разрешения перейти улицу. Можете себе представить, чтобы было наоборот? Подъезжает такой водитель к перекрёстку, высовывается из машины и тянется к кнопке, будто к паркомату в аэропорту, только чтобы включить себе зелёный свет, а перед ним идёт нескончаемый поток пешеходов… Звучит довольно глупо, правда? Но почему тогда пешеходы должны играть по правилам автомобилистов?» – высказывался на страницах своего блога урбанист Илья Варламов.

Открытый вопрос – безопасность самих пешеходов (конечно, при условии, что они не будут перебегать дорогу на красный свет). Как отметил в разговоре с корреспондентом «МК» автоэксперт Петр Шкуматов, светофоры с кнопками в этом смысле ничем не лучше и не хуже обыкновенных.

– Светофоры с вызывными кнопками уменьшают аварийность там, где раньше светофоров не было вообще. Если раньше переход был нерегулируемый, то после появления такой кнопки аварийность снижается минимум в 6 раз. Это официальные данные ГИБДД за прошлый год. Если же кнопка появляется на уже существующем светофоре, то это никак не влияет на аварийность – только на пропускную способность. В чём смысл? Там, где пешеходы ходят редко, нет никакой необходимости регулярно включать красный сигнал светофора и заставлять автомобили стоять перед пустым переходом в течение полного цикла. Это никому не нужно, и это только провоцирует на нарушения – только не со стороны пешеходов, а автомобилистов. Особенно ночью, когда пешеходов вообще может не быть несколько часов подряд. Так что такие умные светофоры и экономят время водителей, и, конечно, увеличивают безопасность.

Чаще всего светофор с вызывными кнопками устанавливают на узких городских улицах. Ими дополняют пешеходные переходы, обозначенные разметкой-зеброй. Это позволяет минимизировать пробки. При этом водитель должен быть готов, что на переходе в любой момент может появиться человек. На широких дорогах, где порядка шести полос движения, такой светофор не подойдет.

Источник

Похожие записи