Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и возвращения «бомбил»

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и возвращения «бомбил»

«Голосовать на тротуаре не будут, разучились»

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков — «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая на рост стоимости самих автомобилей, тарифов ОСАГО, а также снижение спроса на перевозки и удержание тарифов агрегаторами. «МК» узнал у таксистов, готовы ли они уйти в тень.

Фото: Наталья Мущинкина

Как это было в Москве до начала 2010-х годов: нелегалы работали «от борта», то есть подъезжали к голосующим на тротуаре пассажирам, а «официалам» надо было звонить — и машина приезжала не раньше, чем через полчаса, и тарифы были (при тогдашнем масштабе цен!) на уровне нынешнего «комфорта». Потом появились агрегаторы — и цены радикально скакнули вниз: сначала интернет-киты субсидировали поездки, чтобы завоевать рынок, позже водители начали жаловаться на скудную оплату труда и «порабощение» агрегаторами.

Сейчас некоторые из этих агрегаторов приостанавливают деятельность, а на «несходящуюся» экономику жалуются уже таксопарки. Можно ли вернуться к старому опыту? Руки-то помнят…

— Ничего не получится, причем по двум причинам, — рассказал «МК» представитель крупного перевозчика (более 100 таксомоторов по Москве). — Первая причина: люди привыкли к вызову через приложение, по телефону звонит меньшинство, а уж руку поднимать на тротуаре точно никто не будет, разучились. Но даже если снова научатся, есть вторая причина: у нас появились выделенки, разметка, парконы и еще много чего. По нынешним ПДД мало где можно взять и просто подъехать к бордюру, и посадить клиента. В Москве — уже нереально. Если только вырубятся сразу все камеры. Но ведь они не вырубятся!

Есть еще один аргумент в пользу невозможности «бомбил» в нынешней столице: это наличие выделенных полос, по которым официальные таксомоторы ездить могут, а вот нелегалы (ездящие на правах частной машины) — нет. «Допустим, я подгоню большую премиум-машину, мы не будем торопиться, поедем без выделенок, — рассуждает таксист с 25-летним стажем. — Такой режим мы называем — «отвезти бабушку в поликлинику». Окей, но ей нужно, чтобы это было в полтора раза дешевле официала, иначе она не поедет! А это невыгодно уже мне…».

Правда, похоже, есть сектор, где возрождение «бомбил» может состояться. «Я вожу пассажиров от борта, потому что у меня машине 15 лет, ее в такси не зарегистрируют, — рассказал таксист, гражданин Кыргызстана, работающий официально на тарифе «Доставка», где не нужны свежие авто. — Выделенка — можно и по выделенке, у меня кыргызские номера, если не попадаться полиции, штрафы не приходят».

Вот только качество этих перевозок с непривычки может и удивить. Впрочем, во времена расцвета «бомбил» в Москве можно было проехаться еще и не на таких раритетах…

Источник

Похожие записи