Правительство России разрабатывает проект снижения требований к выбросам автомобилей. Прежде всего, это касается грузовиков, но почему бы не распространить это начинание и на легковые машины?
Изменения вносят для того, чтобы помочь автозаводам преодолеть дефицит электронных комплектующих, который усилился после введения санкций против нашей страны.
Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» автоматически распространится и на другие страны ЕАЭС (Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению). Изменения коснутся не только по экологии, сообщает «Коммерсант».
В нынешней редакции техрегламента, все выпускаемые на рынок автомобили должны отвечать эконормам «Евро-5» и выше. Однако КАМАЗ и некоторые другие производители уже в апреле не смогут производить такие двигатели — не хватает комплектующих электронных блоков управления двигателем.
На прошлой неделе КАМАЗ уже заявлял, что сконцентрируется на выпуске грузовиков классического семейства K3 с турбодизелями V8 линейки, которые соответствуют требованиям «Евро-4».
Ярославский моторный завод (поставщик Урала, МАЗа и ГАЗа) также испытывает проблемы с выпуском турбодизелей класса «Евро-5» — не хватает компонентов Bosch.
По некоторым данным, экотребования для новых грузовиков в России могут временно снизить до уровня «Евро-2».