На российском авторынке ждут китайскую машину, распечатанную на 3D-принтере

На российском авторынке ждут китайскую машину, распечатанную на 3D-принтере

Микроавтомобиль предложили использовать в каршеринге

Необычный легковой автомобиль получил российское одобрение типа транспортного средства — иначе говоря, сертифицирован в России. Китайский микроэлектромобиль XEV YOYO — это первая в мире машина, напечатанная на 3D-принтере. Такие автомобильчики уже продают в европейских миллионниках. А вот в России, по мнению экспертов, «Йо-йо» будет популярным только в доставке и каршеринге.  

Фото: youtube.com

Основатель компании, которая начала производить эту машину в 2018 году, — китаец, живущий в Италии. Отсюда и подход: сделаем «как на Алиэкспрессе», но под потребности европейских городов. 3D-печать в производстве деталей применяется не потому, что это прогрессивно, а чтобы не заказывать штампы, не создавать полноценное сборочное и прессовое производство.

— Надо понимать, что «напечатанный на принтере автомобиль» — это не что иное, как коммерческий трюк, — рассказал «МК» специалист по подбору подержанных авто Алексей Островский. — Разумеется, основные агрегаты, а именно двигатель, трансмиссия, электронные блоки, ответственные детали тормозов и рулевого управления, производятся смежниками вполне традиционным способом. Печатаются кузовные панели, возможно, часть ходовой, элементы салона. В общем, те части, которые не так нагружены и при этом уникальны для данного автомобиля.

В Европе «Йо-йо» продается с 2021 года — это типичный для Старого света микроавтомобиль на два места практически без багажника. 20-сильный тяговый мотор — это уровень знаменитых «фиатов» середины прошлого века. И едет машинка примерно так же: до 80 км/ч, с запасом хода около 150 км.

Преимущества такой «электрички» понятны: допуск в центры европейских городов, где все чаще дорога открыта только для машин с нулевым выхлопом. Сниженный налог во многих странах — тоже стимуляция переходить на электротягу. Легкость парковки — это вам не джип на тротуар пристраивать. К тому же парковочные тарифы во многих европейских городах для электромобилей пока еще льготные.

Аналогичные льготы действуют и в Москве, поэтому понятно, почему китайский производитель решил попробовать покорить наш рынок. У нас на электромобили обнулен транспортный налог, а парковки (кроме тех, что за шлагбаумами) бесплатны. Добавим к этому сеть бесплатных электрозаправочных станций — и получаем очень неплохое предложение.

Цена «Йо-йо» в Европе — как на «Лады» в России: по нынешнему курсу около 850 тысяч рублей. Российская комплектация, как явствует из ОТТС, включает в себя АБС, кондиционер, электростеклоподъемники и люк.

Дистрибуцией этих машинок (а первая партия, по некоторым данным, составит около 150 штук) займется компания, которая ранее продавала в России французские скутеры. Тоже, кстати, логично: именно во Франции есть развитая традиция использования таких «недоавтомобилей». Правда, там для них не нужны водительские права — а у нас даже электросамокаты на дорогах общего пользования приравнены к мопедам…

— Если получится сделать реальную цену меньше 1 млн рублей, машина может иметь перспективы на рынке Москвы и миллионников, — рассуждает Юрий Хаустов, оценщик дилерского центра. — Но есть большая проблема: сугубо городские микроавтомобили у нас мало покупают, бензиновые они или электрические. Для них есть две большие ниши в столицах: это развозные «флоты» курьерских компаний и каршеринг. Так что будущее тут зависит от того, сумеют ли дилеры договориться с всеми известными агрегаторами.

Источник

Похожие записи