Названы исключения из отмены обязательного техосмотра

Названы исключения из отмены обязательного техосмотра

Юрист оценил предлагаемую процедуру ТО при купле-продаже

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения одобрила предложение ГИБДД сделать добровольным техосмотр частных легковых автомобилей, не используемых в коммерческих перевозках. Проект соответствующих поправок будет внесен в Госдуму уже нового созыва, обещают в правительстве. Но владельцам автомобилей и мотоциклов старше 4 лет ТО все-таки придется проходить — если они решат продать транспортное средство.

Фото: Роман Орлов

О решении правительственной комиссии сообщил вечером 7 сентября ее глава, вице-премьер по строительству Марат Хуснуллин. По словам чиновника, идея проекта состоит в том, что за техническим состоянием автомобиля или мотоцикла должен следить, в первую очередь, его собственник.

Если поправки будут приняты, они поставят точку в большой реформе техосмотра, которая идет с 2019 года. Тогда были изменены правила прохождения ТО на пунктах инструментального контроля — в частности, введена автоматическая фотофиксация присутствия авто на пункте, появился единый реестр диагностических карт техосмотра (ЕАИСТО). Все это должно было заработать с 1 марта 2021 года, однако из-за неготовности инфраструктуры сначала действие диагностических карт продлили до 1 октября, а затем диагностическая карта перестала быть обязательной для оформления полиса ОСАГО.

— Если поправки действительно появятся, в них придется «откатить» несколько положений недавней реформы, — рассказал юрист Олег Лосев, специализирующийся на автостраховании и ДТП. — В частности, под эту реформу поменялся федеральный КоАП — ст. 12.1 предусматривает штраф в 2000 рублей за управление автомобилем без оформленной диагностической карты. Нужно будет дополнить этот пункт формулировкой вроде «в случае, если наличие диагностической карты необходимо по закону для данного автомобиля». Нужно будет тщательно изучить другие нормативно-правовые акты и в тех местах, где упоминается обязательный техосмотр, ввести соответствующие уточнения.

Однако самый крупный подводный камень предлагаемой идеи — не в этом, рассказал юрист. Инициатива правительства предусматривает, что без действующей диагностической карты автомобиль не сможет быть снят с текущего учета в ГИБДД и поставлен на новый. Это значит, что договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом продавец и покупатель заключить могут, а вот поставить на учет покупатель сможет только исправный автомобиль. Если сделка совершается в отношении неисправной техники, придется сначала ее восстановить, а потом уже ехать в ГИБДД менять учет.

— Это сулит огромные проблемы тем, кто покупает битые и неисправные машины и восстанавливает их на продажу, есть такая сфера малого бизнеса, — рассказал Олег Лосев. — Снять их с учета продавца и поставить на свой корректным образом не получится. Далее, трудности ожидают и страховые компании, которые продают битые автомобили, снимая их с учета. Теперь это можно будет сделать только «на утилизацию». Как решать эту проблему, пока не понятно.

Почти сразу после озвучивания предложения испугались владельцы ретроавтомобилей и внедорожников: в этих кругах покупка автомобилей не на ходу достаточно типичное явление. Новый алгоритм: договор купли-продажи — потом восстановление — и только потом постановка на учет несет для них большие риски. Хотя бы потому, что никто не может дать гарантии, что автомобиль старше 30 лет будет поставлен на учет свободно: придирки сотрудников МРЭО стали обыденным явлением в последние годы.

Источник

Похожие записи