Новый Peugeot 308: старая платформа и более агрессивный, «львиный» дизайн

Новый Peugeot 308: старая платформа и более агрессивный, «львиный» дизайн

Новый Peugeot 308: старая платформа и более агрессивный, «львиный» дизайн

Компания Peugeot рассекретила компактный хэтчбек 308 нового поколения, который, по сути, оказался глубокой модернизацией предыдущего. В Европе продажи начнутся во второй половине этого года, а в России новый Peugeot 308 не появится.

 

Смена поколений у Peugeot 308 прошла по тому же сценарию, что у VW Golf полтора года назад: в техническом смысле ничего принципиально не изменилось, но визуальных отличий много, благодаря чему у потребителя возникает ощущение, что перед ним полностью новый автомобиль. 308-й сохранил модульную платформу EMP2, которая на легковых моделях не предполагает столь актуальных сейчас в Европе электрических версий — в лучшем случае plug-in гибридные, и именно они первыми поступят в продажу во втором полугодии, но традиционные бензиновые и дизельные версии тоже будут.

Новый Peugeot 308: старая платформа и более агрессивный, «львиный» дизайн

Plug-in гибридных версий две — Hybrid 180 e-EAT8 и Hybrid 225 e-EAT8, обе сделаны на основе бензиновой 1,6-литровой «турбочетвёрки» PureTech, только в первом случае она выдаёт максимальные 150 л.с. и 250 Нм, а во втором — 180 л.с. и 250 Нм. Всё остальное одинаковое: электромотор с отдачей в 81 кВт (110 л.с.) и 320 Нм вживлён в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, привод только передний. Максимальная совокупная отдача версии Hybrid 180 e-EAT8 составляет 180 л.с. и 360 Нм, версии Hybrid 225 e-EAT8 — 225 л.с. и 360 Нм.

Новый Peugeot 308: старая платформа и более агрессивный, «львиный» дизайн

Литий-ионная батарея ёмкостью 12,4 кВт·ч расположена под полом багажника и съедает часть его объёма. У гибридных версий багажник вмещает 361 л, у бензиновых и дизельных — 412 л плюс 28-литровая ниша под полом. Полного заряда батареи хватает на 59-60 км пробега по циклу WLTP с выключенным ДВС. Время зарядки от 32-амперного терминала мощностью 7,4 кВт — 1 час 55 минут.

Новый Peugeot 308: старая платформа и более агрессивный, «львиный» дизайн

Чисто бензиновые версии — это 3-цилиндровый 1,2-литровый турбомотор PureTech с отдачей в 110 либо 130 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой». Для 130-сильной версии можно заказать 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Мочевинный 1,5-литровый дизель BlueHdi будет предлагаться только в 130-сильном исполнении в паре с «механикой» либо «автоматом». Объём топливного бака у бензиновых и дизельных версий — 52 л, у гибридных — 40 л (часть его объёма «съел» блок силовой электроники).

Не исключено, что в будущем у Peugeot 308 появится спортивная версия — скорее всего, гибридная. Кузов универсал будет точно, его презентация ещё впереди.

Новый Peugeot 308: старая платформа и более агрессивный, «львиный» дизайн

При смене поколений колёсная база хэтчбека Peugeot 308 увеличилась на 55 мм до 2675 мм, габаритная длина выросла на 11 мм до 4367 мм, а высота уменьшилась на 20 мм до 1444 мм. Вкупе с увеличившимся углом наклона лобового стекла новые размеры сделали облик машины более стремительным, чем у предшественника. Вся прибавка в колёсной базе пошла на пользу задним пассажирам — места в ногах стало больше.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Peugeot 308 первым примерил новую фирменную эмблему с головой льва на щите, в неё встроен радар адаптивного круиз-контроля, который на дорогих версиях работает вплоть до полной остановки и умеет совершать обгоны. Оснащение электронными ассистентами водителя явно сделано с прицелом на высший рейтинг Euro NCAP: предусмотрены мониторинг усталости водителя, камеры кругового обзора, система распознавания велосипедистов и пешеходов, автоматическая регулировка скорости в поворотах, продвинутая система распознавания дорожных знаков и проч.

Разработчики сообщают, что кузов Peugeot 308 стал жёстче за счёт увеличения количества клеевых соединений, но не говорят, насколько именно. Стёкла стали толще ради лучшей шумоизоляции, лобовое теперь снабжено обогревом.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Архитектура салона с маленьким рулём и щитком приборов над ним сохранилась, но все элементы новые. Сам щиток в дорогих версиях полностью виртуальный, 10-дюймовый с 3D-эффектом. Экран мультимедийной системы — также 10-дюймовый. Селектор АКП, как теперь модно, уменьшился до размера USB-флешки. Блок микроклимата частично сохранил физические клавиши. Совокупный объём ниш для хранения вещей в салона составляет 34 л. Топовая 690-ваттная аудиосистема с 10 громкоговорителями — от Focal, но за обработку музыкального тракта отвечает процессор Arkamys.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Смена поколений должна переместить Peugeot 308 из середняков в лидеры европейского С-сегмента: в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, модель привлекла 90 324 европейцев, на 36% меньше, чем в 2019-м, тогда как в 2015-м, после того как 308-й получил титул «Европейский автомобиль года 2014», было продано 213 764 шт. Для сравнения скажем, что VW Golf в прошлом году разошёлся в Европе тиражом 285 013 шт. (-31%), Skoda Octavia — 180 902 шт. (-17%), Ford Focus — 173 853 шт. (-23%).

Новый Peugeot 308: старая платформа и более агрессивный, «львиный» дизайн

С российского рынка Peugeot 308 ушёл в 2018 году, когда были реализованы последние 16 экземпляров. Даже в «тучном» докризисном 2014 году модель нашла в нашей стране лишь 654 покупателя. Понятно, что сегодня перспектив у Peugeot 308 в России нет никаких, а потому и планов продавать новое поколение нет, о чём нам сообщили в представительстве французской марки.

Источник

Похожие записи