Обещанного три года ждут: экспансия китайского автопрома в Россию откладывается

Обещанного три года ждут: экспансия китайского автопрома в Россию откладывается

Чего ждать российскому автовладельцу от современного «китайца»

Портал «АвтоВзгляд» провел в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» онлайн-конференцию на тему «Удачная покупка или головная боль: все о китайских автомобилях».

Фото: unsplash.com

Статистика утверждает, что российский авторынок с начала года не просто снижается, а по-настоящему рушится. Так, только в минувшем мае зафиксирован обвал продаж новых машин на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Плохо всем автобрендам, в особенности иномаркам. Кроме китайских! Они пострадали в меньшей мере. Их доля на российском рынке даже выросла до 6,1%.

По мнению заместителя главного редактора сайта «Китайские автомобили» Алексея Швайкова, продавцы китайских авто из-за кризиса, спровоцированного украинскими событиями, подняли цены на свои авто не так сильно – по сравнению с дилерами других марок. Стоимость «китайцев» в автосалонах сейчас лишь на 20-40% выше, чем в начале 2022 года. Кроме того, доставить машину в Россию из Китая теперь куда проще, нежели из Европы, что обеспечивает их физическое наличие в розничной сети.

– Китайские поставщики автозапчастей тоже в меньшей степени подняли цены, нежели прочие – в пределах 40%, – отмечает совладелец сети станций технического обслуживания «Сити-сервис» Сергей Братищев.

Обвал российских продаж европейских, японских и корейских автобрендов намекает, что освобождаемые ими ниши отечественного рынка могли бы занять китайские автопроизводители. И посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй в начале мая этого года пообещал, в частности, что китайские автомобили будут в дальнейшем наращивать долю российского рынка. Однако ждать, что вал машин из Поднебесной вот-вот захлестнет Россию, не стоит.

– Если российский авторынок начнет активно расти, то да, китайцы постараются захватить на нем максимально возможную долю. Если не начнет, то ожидать от них каких-то серьезных усилий для продвижения в России не стоит. Сейчас предпосылок для этого не просматривается, – считает г-н Швайков.

– На строительство в нашей стране новых китайских автозаводов тоже рассчитывать особо не стоит, – полагает Сергей Братищев, – российский рынок слишком мал, чтобы такой шаг показался бы выгодным для китайских автопроизводителей…

При всем при том автомобили китайских марок имеют все шансы отвоевать со временем серьезную долю российского рынка. Помимо заметно более низкой, чем у моделей-одноклассников европейских и других азиатских марок, цены «китайцы», как показывает практика последних месяцев, заметно выгодней и в повседневном содержании. При приближающейся к корейским легковушкам надежности и потребительским свойствам «китайцы» на 40-45% дешевле с точки зрения затрат на техобслуживание.

По данным Сергея Братищева, цены на запчасти к китайским авто в данный момент имеют тенденцию к еще большему снижению, из-за чего разрыв в стоимости ТО «китайца» и «корейца» только увеличится. В текущих экономических условиях этот фактор может стать для многих российских автовладельцев решающим при выборе нового автомобиля в пользу китайской модели.

И процесс пересадки россиян на «китайцев» уже начался. По наблюдениям обоих экспертов, участвовавших в онлайн-трансляции, организованной порталом «АвтоВзгляд» и «МК», в регионах степень распространения легковушек из Поднебесной куда более высока, нежели в обеих столицах. Это заметно как по количеству машин на улицах, так и по достаточно плотному покрытию России фирменными дилерскими центрами китайских автобрендов.

– Если вы не ждете, например, от Haval F7, что он будет не хуже BMW X3, то китайская машина для вас вполне может стать удачным приобретением, нормальной рабочей лошадкой, – считает Алексей Швайков.

Источник

Похожие записи