«Персики» на колесах: в России приготовились продавать иранские машины

«Персики» на колесах: в России приготовились продавать иранские машины

Поставки планируются с начала 2023 года

Российский авторынок, разом лишившийся значительной части брендов из-за взаимных санкций с западными странами, в ближайшее время будет расширяться за счет экзотических пока что для россиян марок. Среди них — автомобили из Ирана: почему бы нет, если уж мы импортируем оттуда боевые беспилотники? Какие персидские модели могут оказаться кстати в России, сколько они будут стоить и как их обслуживать — выяснял «МК».

Фото: Global Look Press

Иранские легковушки не то чтобы совсем новинка для России: в 2006 — 2008 годах сюда официально импортировали седан Iran Khodro Samand (в переводе — «скакун»). Машина, построенная на старой, но очень добротной платформе Peugeot 405, претендовала на конкуренцию с «Логанами» в качестве бюджетного седана. Она была заметно больше, а стоила примерно тех же денег. Однако что-то пошло не так, и марка рынок быстро покинула. 

Удивительно, но факт: Samand в Иране до сих пор производят (конечно, в очередном рестайлинге), стоит он на родине, в пересчете на рубли, около 500 тысяч рублей. Значит — это вполне реальный конкурент бюджетным «Ладам», даже с учетом растаможки.

— Помню эту машину еще по тем временам, когда они были новыми, — рассказывает специалист по подбору подержанных авто Рустам Валиев. — Не породистая, но уж точно не хуже «нашемарок». Ее брали и в такси, и как семейную машину — только, конечно, не в Москве, а в регионах. Победит ли «Гранту» — надо сравнивать сейчас, вазовская продукция за эти годы сильно изменилась. Но поконкурирует — точно.

Правда, автомобиль этот, приехав к нам официально, похоже, будет нишевым — для таксистов и как бюджетная разъездная «мужская» машина. Причина простая: в отличие от прародителя Peugeot, у иранца нет автоматической коробки. Но есть и более современные модели: наиболее вероятный кандидат к приходу на российский рынок называется Tara, и он может заменить привычные для нас седанчики Kia, Huyndai, VW, Skoda. Построена эта машина также на французской платформе, только намного более свежей — Peugeot 301 2012 года. Вот у этого автомобиля «автомат» присутствует. Но и цена другая: в переводе на рубли на домашнем рынке он стоит больше 1 млн рублей.

Вариант «с АКПП, но дешевле» тоже есть: это модель Runna (на базе Peugeot 206 – лет двадцать назад это был настоящий хит продаж, в том числе в России). Правда, настоящая 206-я была прекрасна в виде хэтчбека, а иранцы сделали из нее седанчик — но то Восток, дело тонкое.

В перспективе иранцы уже готовят к выпуску любимые нами за последние десять лет кроссоверы — такие, как Iran Khodro Rira (на платформе Peugeot 2008). Сколько будет стоить — пока секрет и для домашнего рынка…

Причем одной этой фирмой иранский ассортимент совершенно не ограничивается. На рынке Ирана присутствует 12 национальных производителей. В программе — в том числе довольно архаичные автомобили (спартанские внедорожники, компактные хэтчбеки по лекалам «японцев» 80-х), а также разномастное «импортозамещение».

Проблемы у России с Ираном примерно схожие: многочисленные санкции в области технологий были наложены на исламскую республику еще в 1979 году, после революции. А в начале 2010-х годов, в период обострения отношений с Западом, санкционный пакет значительно ужесточился — в результате даже французские компании, которые всегда имели с персами тесные отношения, вынуждены были ограничить свое участие.

Сейчас потенциальная мощность иранских автозаводов — более 1 млн автомобилей в год, однако сбыта на международных рынках почти нет — из-за тех же санкций. Именно поэтому приход персидских авто на российский рынок сейчас может быть взаимовыгоден.

— Поставки начнутся ориентировочно в начале 2023 года, — сообщили «МК» в дилерском центре, собирающемся торговать иранскими марками в Москве. — Ассортимент и стоимость пока определяются. В планах производителя — в ближайшие три года нарастить экспорт до 100 тысяч автомобилей в год, причем значительная часть придется именно на российский рынок.

У иранских компаний может пробудиться интерес и к сборке в России (подобные проекты уже рассматривались ранее, но проиграли более перспективным на тот момент СП с корейскими марками). Интересно, что одним из очевидных проектов может стать сборка привычного для россиян «Логана», хотя бы в рестайлинговом виде: эта машина производилась в Иране с 2007 по 2019 годы, договоренности с французами о поставках компонентов пока действуют.

Источник

Похожие записи