По карте смертельных ДТП Москвы вычислили самые опасные трассы

По карте смертельных ДТП Москвы вычислили самые опасные трассы

Главные проблемы — отсутствие разделителей и недисциплинированные пешеходы

Дорожные аварии со смертельным исходом считаются трагической, но неотъемлемой частью жизни в мегаполисе — постоянной опасностью, о которой нельзя забывать. Действительно, забывать нельзя, а вот постараться свести их к минимуму вполне можно. Об этом задумалась группа исследователей-урбанистов, которые проанализировали автомобильные аварии со смертельным исходом за последние 6 лет и постарались найти закономерности — и определить самые «зловещие» магистрали Москвы. Предсказуемым лидером черного списка оказался Кутузовский проспект, на втором месте — Варшавское шоссе.

Фото: АГН «Москва»

Авторы исследования собрали статистику по смертельным авариям внутри МКАД за последние 6 лет — с 2015 года.

«Если посчитать, на каких именно вылетных магистралях происходит больше всего смертей в результате ДТП, в топе окажутся Кутузовский проспект, Варшавское шоссе и Волгоградский проспект. При этом абсолютного лидера среди дорог нет. Первое место в рейтинге улиц-убийц меняется каждый год. При этом Кутузовский проспект уверенно занимает лидирующие позиции на протяжении последних трех лет», — сказано в исследовании.

За шесть лет на Кутузовском погибли 64 человека, на Варшавском шоссе — 45, на Волгоградском проспекте — 40 человек. Следующий в списке — Ленинский проспект (37 смертей).

Если взглянуть на карту смертельных ДТП в 2021 году, то на Варшавском шоссе можно увидеть, что произошли они в «предсказуемых» точках. Одно — около съезда с ТТК, другое — около разворота у станции МЦК «Верхние Котлы», третье — около съезда с дублера близ метро «Пражская». Еще одно ДТП произошло на Большой Серпуховской улице, около съезда с Садового кольца.

Такие же причины ДТП на других вылетных магистралях. Например, два смертельных ДТП на Ленинском проспекте зафиксированы на «сложных» перекрестках: на пересечении с улицей Обручева и улицей Лобачевского, а также на повороте с улицы Дмитрия Ульянова. На Кутузовском проспекте три смертельных ДТП зафиксированы близ станции метро «Славянский бульвар» и Поклонной горы — на достаточно коротком участке магистрали.

Что касается Кутузовского проспекта, то авторы исследования отмечают: причиной почти половины смертей там стало столкновение транспортных средств. Каждая третья смерть в ДТП на Кутузовском происходит в результате перехода в неположенных местах. По словам урбаниста Алексея Радченко, одного из авторов исследования, на Кутузовском проспекте сошлось несколько факторов: высокие скорости и отсутствие разделителей, а также репутация правительственной трассы.

«Это единственная крупная трасса, оставшаяся без разделительных сооружений. Из-за этого там происходит много лобовых столкновений. Еще один фактор — проспект часто используют машины с мигалками. Вдоль Кутузовского разбросано много загородных резиденций и дач», — считает эксперт.

Одним из возможных способов решить проблему Радченко считает возвращение на трассу разделителей: это предотвратит столкновение автомобилей встречных потоков (выезд на «встречку» — одна из самых распространенных причин смертельных ДТП). Также зачастую гибнут люди, которые пытаются перейти магистраль в неположенных местах — пренебрегают подземным переходом.

В разговоре с корреспондентом «МК» автоэксперт Петр Шкуматов также отметил, что на Кутузовском проспекте фиксируются две основные причины смертей: встречное лобовое столкновение и пешеходы, которые перебегают проезжую часть.

— Проспект можно резко обезопасить строительством «отбойника». Это сработает на оба случая. Еще нужны решения, которые не позволят пешеходам выбегать на проезжую часть. Можно сделать так: низкоскоростной дублер и основной ход. Что же касается Варшавского шоссе, то я могу сказать, что оно сейчас недоделано. Это автомагистраль, там очень широкая полосность — и вместо перекрестков там нужны эстакады, для того чтобы дороги местного значения, по которым ездят медленно, не пересекались с магистралью. Например, эстакада нужна до Нагорного проезда, а также на Сумском проезде. На мой взгляд, это должна быть дорога непрерывного хода — после ТТК не должно быть светофоров.

Шкуматов подчеркнул, что дублеры на Варшавском шоссе сделаны очень грамотно, но не везде их хватает. Для безопасности дорожного движения в городе важны такие проектировочные решения, которые позволяли бы вывести транзитный поток на другой уровень.

Источник

Похожие записи