«Право руля»: какие автомобили котируются на Дальнем Востоке

«Право руля»: какие автомобили котируются на Дальнем Востоке

Машины из Японии по-прежнему пользуются спросом

Дальний Восток – территория праворульных машин. И чтобы убедиться в этом, достаточно в Хабаровске выглянуть в окно, выходящее на проезжую часть. Уверяю, что из десяти автомобилей минимум семь окажутся японского производства, еще парочка – «китайцы» или «корейцы», и только один отечественного производства, и то не факт.

Интересующую информацию помещают на самом видном месте — на лобовом стекле

Может быть, и европейцев — «БМВ» и «Рено» — дальневосточники уважают, но предпочтение отдадут «японцу». Во-первых, он значительно дешевле – автомобиль бюджетного сегмента производства начала века вполне можно купить за 1500 – 2000 долларов, в зависимости от состояния машины и жадности продавца. В конце прошлого года можно было и за тысячу «зеленых» сторговать. Во-вторых, сложилось устойчивое мнение – отечественный автопром сильно проигрывает в качестве и комфорте изделиям из Страны восходящего солнца. Ну и в третьих, после путешествия по нашей необъятной Родине даже относительно недорогая «Лада Гранта» беспомощно проигрывает  «японцам» и «корейцам». 

Атмосфера рынка напоминает 90-е годы прошлого века

После введения санкций авторынок на Дальнем Востоке оживился. Скачки иностранной валюты, неразбериха с таможней и санкциями привели к вполне предсказуемым последствиям. Сначала пошли в рост цены на запчасти и техжидкости. Потом поднялись цены на ассортимент автосалонов. И, как следствие, их потенциальные клиенты сделали выбор в пользу вторичного рынка. А дальше — спрос создал предложение.  

Заглянем на рынок

На самом крупном авторынке Хабаровска многолюдно. Очередь из желающих обменять «железного друга» на пачку купюр начинается еще перед входом. Здесь собираются самые экономные: за место на рынке нужно платить, а за воротами – свободная экономическая зона. Процедура проста: стороны заполняют типовой договор, деньги переходят из рук в руки, продавец отдает ключи и ПТС, и новый владелец может приступать к постановке обновки на учет в ГИБДД. Чтобы разобраться с ассортиментом, мы пригласили с собой специалиста. Виктор Ваганович занимается перепродажей автомобилей больше 30 лет. Начинал в 90-е как перегонщик — покупал машины под заказ в Находке и привозил в Хабаровск. Сейчас держит небольшой автосервис, но и старого бизнеса не бросает. «У нас уже давно сложился такой принцип в обществе, что новому ВАЗу или «Ниве» предпочтут пусть и с пробежкой, но «японца», — рассказывает он, прохаживаясь между рядами с самым свойским видом. – Вот смотрите, «Камри» 1994 года. Это третье поколение, хороший кузов, но могут быть проблемы с автоматом. 120 000 за такую – вполне приемлемый ценник сейчас. Во Владивостоке можно сторговаться и за семьдесят, но нужно учитывать, что придется гнать сюда. Если продавец умолчал о каком-то косяке, можно встать надолго. Вот из того же сегмента за 110 000  – «Карина». Она постарше. Из минусов для горожанина – дизель, но как рабочая лошадка годится». Такие машины, по словам собеседника, берут для работы, на доставку или развоз продукции. А начинающие водители на таких машинах предпочитают набивать свои первые шишки. Последние руководствуются принципом «разбить машину за 500 долларов или за 5 000 – это две большие разницы». И ошибаются. 

Автомобили бюджетного сегмента ожидают покупателей возле самого входа или даже на улице

«Во-первых, старые машины они и есть старые, — рассказывает Виктор. – Нужно быть готовым к возможным вложениям, если что-то выйдет из строя. Запчасти на такие купить можно, но цена ремонта может превысить стоимость автомобиля. Во-вторых, ОСАГО на них выйдет дороже. В третьих, это тачки с норовом. Придется привыкать, а для «чайника» дорога и так стресс. Словом, я такое не рекомендую. Лучше выбрать что-то подороже».

Подороже — это автомобили 2000–2010 годов выпуска. Средний ценник здесь колеблется от 500 000 и до миллиона рублей. В основном, это дамские машинки — «Витсы», «Платцы», «Марчи» или популярные у таксистов «Приусы». «Во Владике или Находке такой можно взять раза в два дешевле», — показывает Виктор на «Витц» 2009 года выпуска  за 450 000 рублей. Его владелец вмешивается в разговор: «Ага, иди, найди!» – и тут же отмечает, что машина в идеальном состоянии. Покупал для дочери. Кстати, почти каждый продавец машин, желая отметить достоинства своего лота, непременно добавит: «Девушка ездила». Такой своеобразный «знак качества». 

Ежедневно на хабаровском авторынке выставляются больше 10 тысяч автомобилей

Машины премиум-сегмента чаще всего поручают агенту. Он, понятно, возьмет свою комиссию, но сумма будет некритичной. Иногда стоимость автомобиля не слишком впечатляет, иногда способна вызвать у неподготовленного зрителя шок. Как рассказал отрекомендовавшийся Юрием агент по продаже автомобилей, спрос на них стабильно высок. А цена практически не выросла. В среднем от 1 500 000 до 3 000 000 рублей. «Вы посмотрите на сайтах, — предлагает Юрий. – Там еще дороже, гарантий никаких, а у нас все четко. И в ГИБДД поможем, и с ОСАГО, и машины проверенные все, без долгов и арестов».

«На сайте глянь»

Кстати, да. Сайты в последние годы существенно оттянули на себя покупателей с рынков. Согласитесь, куда удобнее дома, у ноутбука, за чашечкой кофе просмотреть приглянувшиеся варианты, чем ехать через полгорода и выбирать «железного друга», ёжась от пронизывающего ветра.

Если есть интерес в авто без пробега, то можно обратиться в фирму, занимающуюся поставками непосредственно из Японии. Большинство из них  имеют сайты с формой обратной связи. Но можно поискать через социальные сети или специальные группы, да в том же Телеграме. Правда, не нужно забывать о том, что процесс доставки автомобиля из-за мер экономического воздействия сильно затруднен. 

Машины без пробега по СНГ имеют свои отличительные знаки

«На аукционах Японии цены на подержанные автомобили сильно упали, — рассказал один из трейдеров Артем Егоров. – В среднем ценник стал ниже процентов на 10 по сравнению с декабрем прошлого года. Причина в том, что крайне низок внутренний спрос в этом сегменте японского рынка. Они же для себя их не берут — экологический сбор огромный. А Россия — один из основных импортеров подержанных иномарок. Но сейчас их коммерческий ввоз сильно ограничен. Машины стоимостью от шести миллионов йен вообще запрещены к ввозу в Россию. Однако для частных лиц ограничения несколько отличаются. Понятно, что человек не повезет для себя целый пароход машин. Но одну-две — можно. Стоимость доставки до порта, плюс доставка до Хабаровска зависят от лота и аукциона. Есть аукционы в разных префектурах, в которых разные экологические стандарты, поэтому может быть разная стартовая цена. В разное время стоимость даже одних и тех же машин может отличаться — как ценник в агрегаторе такси, например, так как зависит от большого количества факторов. Поэтому только на доставку автомобиля в Россию можно потратить в среднем от пятидесяти до ста тысяч рублей». Саму схему работы бизнесмен не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну, но уверяет – все законно: «Риски при покупке у собственника, найденного в интернете, или на авторынке на самом деле одинаковые, — отмечает наш эксперт. – На сайте даже поменьше будут. Продавцы на сайтах и трейдеры, работающие с аукционами, дорожат своей репутацией, любой негативный отзыв может испортить бизнес. Хотя, пройдохи есть везде». 

«Еду в Магадан»

А что же остальная часть нашей необъятной Родины, спросит читатель. Что делать жителю условного Саратова, пожелавшему разжиться, скажем, подержанной «Камри»? И здесь нет особых сложностей. «После прибытия в порт и процедуры растаможивания автомобиль может быть отправлен практически в любой регион России. Мы осуществляем доставку из Владивостока автомобильным или железнодорожным транспортом, — рассказывает Артем Егоров. – Покупатель оплачивает стоимость машино-места по выбранному тарифу и страховой сбор. В среднем, это около 20 000 рублей за тысячу километров пути».

Источник

Похожие записи