Стало известно, почему на Кутузовском проспекте не устанавливают разделитель

Стало известно, почему на Кутузовском проспекте не устанавливают разделитель

Спецслужбы дают отбой

В России продолжается борьба за снижение смертности на дорогах. Так, ГИБДД начала отслеживать злостных нарушителей ПДД по их публикациям в соцсетях, а в Госдуму внесен законопроект об уголовном наказании за опасное вождение. Тем не менее в некоторых случаях меры, которые могли бы принести мгновенный эффект, не принимаются — например, до сих пор не установлен разделитель потоков на Кутузовском проспекте. «МК» обратился за разъяснениями в ЦОДД и получил откровенный ответ.

Устранение последствий смертельного ДТП на Кутузовском проспекте.

Фото: АГН «Москва»

Кутузовский проспект уже многие годы лидирует по числу ДТП с жертвами: так, в 2021 году на нем погибло не менее 8 человек (с января по август — пятеро плюс как минимум трое жертв резонансного ДТП, устроенного 20 ноября блогером Саидом Губденским — одной из этих жертв стал он сам). В 2020 году ГИБДД Москвы также сообщала о восьми погибших.

Корреспондент «МК» написал обращение в электронную приемную Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы — это государственное казенное учреждение курирует установку дорожных элементов, знаков и организацию движения в столице. В установленный срок ведомство дало ответ, подписанный замруководителя ЦОДД Артуром Шахбазяном.

«Сообщаю, что, согласно статье Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменения в организации дорожного движения (монтаж/демонтаж дорожных знаков, нанесение/демаркировка дорожной разметки) могут осуществляться на основании утвержденного в установленном порядке проекта организации дорожного движения (далее — ПОДД). ГКУ ЦОДД разработан ПОДД на участках Можайского шоссе, Кутузовского проспекта и улице Новый Арбат, предусматривающий размещение дорожного ограждения по оси проезжей части».

Однако разработать этот документ — по сути, это схема организации дорожного движения и дорожной обстановки — это еще только полдела. Нужно согласовать его со смежными ведомствами — в случае Кутузовского проспекта, который является правительственной трассой, нужна виза Федеральной службы охраны РФ. Как подтвердил Артур Шахбазян, именно в этой визе главная проблема.

«По итогам рассмотрения данной документации Комиссией Федеральной службы охраны России по согласованию проведения работ на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и охраняемых объектах в городе Москве и Московской области принято отрицательное решение», — резюмирует замглавы ЦОДД.

Комментарий ФСО о том, почему именно разделительный барьер на Кутузовском мешает безопасному функционированию правительственной трассы, оперативно получить не удалось. Представителям этой службы часто задают этот вопрос, и ответ, как правило, лаконичен: установка барьера создает угрозу объектам государственной охраны.

Это, разумеется, дает пищу для выстраивания теорий разной степени конспирологичности. Например, о том, что для первых лиц государства, охраняемых ФСО, на всякий случай необходима возможность «подхвата» вертолетом из любой точки правительственной трассы. А если, мол, барьер (он же, в просторечии, отбойник) установят, вертолет сесть на Кутузовский не сможет. Вспоминают и старую байку о том, что «асфальтовая река» прямого проспекта, ведущего на запад, рассматривается как резервный аэродром. Но это — по крайней мере, после 1966 года, когда на площади Победы восстановили Триумфальную арку, — уже точно не соответствует действительности. А вот в сталинские времена действительно все большие московские проспекты и даже Садовое кольцо рассматривались как резервные взлетные полосы для поршневых самолетов на случай войны.

— ФСО действительно не согласовывает отбойник на Кутузовском, — рассказал «МК» сотрудник московского главка ГИБДД. — Но, как люди говорят, дело не в проезде первых лиц — там проспект перекрывают в обе стороны, и никакой отбойник никому не мешает. А вот тем, кому перекрытие не положено, отбойник сделает очень больно: сейчас они едут по разделительной, а если ее уничтожить, будут стоять в пробке. Потому что по встречке за отбойником ездят только в самых чрезвычайных обстоятельствах — даже пожарные и «скорые» с маячками в обычное время так не делают.

Напомним, гражданских автомобилей, которые имеют право на передвижение с мигалкой, на всю Россию, в теории, не более тысячи, основная их часть в Москве. Однако если транспортное средство сопровождает машина ДПС, оно также может ехать по разделительной полосе. Как правило, это автомобиль, перевозящий важную персону — но такой порядок действует и для колонны автобусов с детьми, например. А вот за отбойником по встречной автомобиль действительно ехать не может: это и смертельно опасно, и, скажем так, неприлично смотрится со стороны. Кортежей с сопровождением ДПС ежедневно на Кутузовском встречается до нескольких десятков в каждую сторону.

— И теория, и мировая практика организации движения говорят, что инженерные решения, не позволяющие превышать скорость, ездить по встречной полосе и так далее, снижают аварийность и смертность в ДТП наиболее надежно, — отмечает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Сравнение Кутузовского проспекта и соседнего Звенигородского шоссе с отбойником, где погибших в ДТП в 25 раз меньше, говорит само за себя.

Напомним, в 2020 году в Москве произошло 7939 ДТП с жертвами и пострадавшими. Это на 15% меньше, чем в предыдущем 2019 году (впрочем, это может быть «заслугой» весеннего локдауна 2021 года, когда поток на дорогах заметно снизился). На спецтрассах, по данным ГИБДД, в 2021 году произошло 8 ДТП, в которых погибли двое и ранены девять человек. Из важнейших магистралей Москвы до сих пор не оборудованы разделителями Кутузовский и Ленинский проспекты (на последнем частично имеется газон, которого нет в пределах ТТК), Садовое кольцо, Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы. Эти магистрали имеют статус правительственных из-за расположения на них государственных объектов.

Источник

Похожие записи