Авторы проекта стратегии отметили, что автомобильные компоненты российского производства должны не только, собственно, появиться, но и быть конкурентоспособными по сравнению с зарубежными аналогами. Для этого нужно изыскать в общей сложности 2,7 трлн рублей, которые будут направлены в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и в организацию производства компонентов. Предполагается, что эта сумма будет освоена в течение 2023-2035 годов.
Часть денег выделят из госказны в рамках финансовых и регуляторных мер, однако основная нагрузка в плане инвестиций ляжет на представителей бизнеса. Так, по подсчётам разработчиков новой стратегии предприятия российского автопрома в среднем инвестируют в НИОКР примерно 0,2-0,5% выручки в год (по данным за 2016-2021 годы). Предполагается, что в дальнейшем этот показатель должен будет вырасти до 3-4% годового оборота.
Авторы стратегии развития автопрома РФ отметили, что иностранные инжиниринговые компании больше не взаимодействуют с российскими предприятиями, так что в 2022 году реализация НИОКР «будет сопряжена с большими затратами», кроме того, это приведёт к более длительному процессу разработки.
В документе есть и прогноз: в Минпромторге считают, что в 2022 году в РФ будет реализовано в общей сложности 800 тыс. машин всех типов, из них 600 тыс. придётся на легковые автомобили. Отметим, по данным АЕБ, за первые семь месяцев текущего года в России было продано 368 850 новых легковых и лёгких коммерческих машин, что на 60,5% меньше, чем в январе-июле прошлого года. Предполагается, что рынок сможет превзойти показатели 2021 года не ранее 2026-2027-го: ожидается, что объём авторынка составит 1,75-1,76 млн автомобилей, из них 1,3-1,4 млн машин, вероятно, будут местного производства. Также авторы документа считают, что в 2035 году в РФ выпустят 2,1 млн транспортных средств, из них 1,9 млн единиц будут проданы на внутреннем рынке.