В зоне СВО начнут работать бронированные «Нивы» для перевозки раненых

В зоне СВО начнут работать бронированные «Нивы» для перевозки раненых

Создание подобных машин было начато еще при СССР

В нашей стране возрастет «поголовье» бронеавтомобилей. На проходящей в столице выставке одна из ведущих отечественных оскорпораций показала свою новинку – защищенный броней внедорожник «Нива», который предназначен «для транспортировки и оказания помощи в полевых условиях раненым и пострадавшим».  

Создание подобных машин было начато еще при СССР

Фото: rostec.ru

И какой же русский не любит броневиков! Из классической советской истории известно, что еще Ленин использовал подобную машину в качестве импровизированной трибуны для своего эпохального выступления. Правда, там фигурировал боевой, оснащенный вооружением автомобиль. Такие были популярны потом в Красной армии в довоенные и первые послевоенные годы. Однако и по части «мирных» бронированных авто Страна Советов старалась не быть в числе отстающих. Подобная тенденция сохранилась и в современной России.

Доказательством тому презентация, проведенная в рамках проходящей в эти дни в Экспоцентре выставки Российской недели здравоохранения.

Посетителям показали спецавтомобиль медицинского назначения LADA Niva Legend 4×4 KUB. Логика подсказывает, что появление такого «профильного» внедорожника связано с проводящейся ныне спецоперацией на Украине.

Специалисты пояснили: «Модель LADA Niva может эвакуировать до четырех раненых и отличается комплексным бронированием баллистической сталью Бр3, способной уберечь от пуль калибра 5,45. Помимо кузова защищены мотор, топливный бак и аккумуляторная батарея».  

Салон LADA Niva Legend 4×4 KUB имеет утепленные стенки толщиной 40 мм. В комплектации предусмотрен кондиционер, что создает бригаде врачей комфортные условия даже при работе в условиях экстремальной жары или холода. Внутреннее пространство автомобиля изолировано от кабины водителя, оснащено поворотными сиденьями и мебелью из полимерных материалов, которые могут выдержать значительные ударные нагрузки.

Еще одна важная особенность этого спецтранспорта – небольшая для полноприводного автомобиля высота пола, что повышает удобство и оперативность загрузки в салон пациента на каталке.  

Продемонстрированная на выставке медицинская «Нива» выглядит весьма впечатляюще. Длина автомобиля – около 4 метров, высота – 170 сантиметров, вес – почти 1,5 тонны. Судя по предоставленной информации, двигатель объемом 1,7 литра способен разогнать такой броневик до 140 км/час.

Впрочем «новорожденная» LADA Niva Legend 4×4 KUB все-таки куда компактнее используемой сейчас в войсках для эвакуационных целей санитарной бронемашины «Линза». Этот спецавтомобиль был создан несколько лет назад на базе броневика «Тайфун-К». Он имеет длину более 7 метров, высоту свыше 3 метров, массу 16 тонн.

Конечно, появление у «Линзы» «младшей сестры», куда более легкой, маневренной, дает военным медикам дополнительные возможности оказывать помощь раненым в районах боевых действий.

Бронированным авто находится применение не только в хозяйстве у военных, но и на гражданке. Среди очень важных функций – транспортировка крупных партий денег и драгоценностей.

О создании в Советском Союзе таких «сейфов на колесах» рассказал эксперт Валентин Кеникстул.

В свое время его пригласили на одну из руководящих должностей в управление Министерства связи СССР. Заняв новый пост, Валентин Ильич озаботился в том числе вопросами обеспечения безопасности перевозок ценностей.

«Я начал интересоваться, как перевозят высокоценные грузы во Франции и Англии… Стал просить руководителей Министерства связи СССР, работников Госплана СССР дать инвалюту для покупки бронированных автомобилей за рубежом. После многомесячных нахальных, иначе не могу назвать, просьб было выделено 250 тысяч инвалютных рублей…

Совместно с «Автоэкспортом» сошлись на том, что будут закуплены автомобили в Англии – 14 штук на шасси «Форда» грузоподъемностью 800 килограммов и 3 бронированных автомобиля на шасси «Мерседес» грузоподъемностью 2,5 тонны.

Через полгода все автомобили прибыли и ушли в регионы. Однако этих бронированных автомобилей было очень мало. Стал вопрос, что делать дальше.

В Госплане СССР по долгу службы мне приходилось бывать по разным проблемам неоднократно. Случайно я познакомился с помощником 1-го заместителя председателя Госплана СССР Л.А. Воронина. Он меня рекомендовал своему шефу. При первой встрече я объяснил Льву Алексеевичу, что есть настоятельная необходимость создать малой серией специальные бронированные автомобили для Минсвязи СССР.

Воронин дал мне огромный альбом, где была показана вся сухопутная бронированная техника тех лет, существующая и проектируемая… В течение 2–3 часов я изучал альбом, и потом доложил, что подходящей (для наших целей) техники нет.

В этот же день Лев Алексеевич решил назначить совещание. Перед совещанием (а это было за два месяца до начала Афганской войны) перед зданием Госплана (ныне – Государственная ума) были выстроены автомобили, на которых перевозились нами ценные грузы: ГАЗ-66, УАЗ, «Москвич», бронированные «Мерседес» и «Форд».

Л.А. Воронин приехал из Кремля, увидел эту «выставку» и крепко выругался, сказав: «Неужели наша оборонка не может это сделать?!»

Мы поднялись на 8-й этаж Госплана… Там состоялось совещание. Мое небольшое сообщение слушали молча, возражений не было. Л.А. Воронин сказал помощнику: «Подготовьте решение Правительства. Срок – завтра». 

В итоге решено было начать производство бронированных автомобилей на шасси КАМАЗ и ИЖ для Минсвязи СССР».

Источник

Похожие записи