Антироссийские санкции нанесли удар по японскому рынку подержанных автомобилей

Антироссийские санкции нанесли удар по японскому рынку подержанных автомобилей

«Перспективы в настоящее время туманные»

Экономические санкции правительства Японии против России, ужесточенные почти три месяца назад, нанесли тяжелый удар по малым и средним японским компаниям, которые экспортируют товары в нашу страну. В том числе запреты коснулись продажи подержанных автомобилей.

«Перспективы в настоящее время туманные»

Фото: Global Look Press

Некоторые компании в префектуре Хоккайдо сообщают, что наблюдается падение продаж на рынке и обеспокоены состоянием экономике региона, сообщает новостное агентство Reuters. Санкции Японии привели к падению торговле автомобилями, которые добавляли в бюджет страны почти 2 миллиарда долларов в год, согласно данным торговли и участникам рынка. Ранее эмбарго было наложено только на оборудования связи.

Япония первоначально запретила экспорт роскошных автомобилей в Россию в апреле 2022 года. В июне был добавлен запрет на экспорт тяжелых грузовиков. В соответствии с новыми санкциями дилерам по-прежнему разрешено экспортировать в Россию автомобили меньшего размера, такие как Toyota Yaris или Honda Fit.

Специалист по европейской экономике в Исследовательском институте NLI, Такеши Такаяма отметил, «когда на основную продукцию малых и средних компаний накладывается эмбарго, это может привести к большому ущербу. Правительству необходимо предоставить информацию, направленную на поддержку фирм, например, данные о развитии новых каналов экспорта в другие страны».

Эксперты отмечают, что правительство должно оказать поддержку фирмам, например, ввести меры, направленные на расширение каналов продажи. Но представитель японской компании Frutt Gosei Co не надеется, что торговые отношения возобновятся: «перспективы в настоящее время туманны». Чиновники заявляют, что «центральное правительство не будет оказывать поддержку, несмотря на тяжелое положение. Все, что можно сделать сейчас, — это искать альтернативных торговых партнеров».

Как показывают торговые данные, эти продажи могли превысить 1,9 миллиарда долларов за весь 2023 год. Но, уничтожив крупнейшего партнера, санкции привели к снижению цен на подержанные автомобили в Японии, и левые брокеры стали изо всех сил пытаться отправить автомобили в другие регионы, особенно на рынки с правосторонним управлением в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке.

Компания SV Alliance со штаб-квартирой в Тояме, занимающаяся экспортом автомобилей, в среднем до августа 2023 ежемесячно в Россию отправляла около 6500 подержанных автомобилей из японского города Фусики.

«Бизнес упал примерно на 70%, и нам пришлось уволить пару человек, потому что работы не хватает», — говорят в компании.

Напомним, что 28 июля кабинет министров Японии ужесточил экономические санкции в отношении России и запретил экспорт всех автомобилей, кроме малолитражных, отрезав прибыль для торговли подержанными автомобилями Toyota, Honda и Nissan для сети брокеров и порта Фусики. Он находится примерно в 800 км от российского Владивостока, в двухдневном плавании грузового судна.

«В России подержанные автомобили приносят больше денег, чем в Японии, и мы экспортировали около 30 автомобилей в месяц, — говорит 57-летний гражданин Пакистана, который управляет магазином по продаже подержанных автомобилей в Имидзу (префектура Тояма), — Но с августа мы экспортировали только пять или около того автомобилей, а остальные продали на внутреннем рынке, снизив на них цены».

По данным отделения таможни Осаки в Фусики, экспорт по морю в Россию подержанных автомобилей из префектуры Тояма в августе 2023 упал до 5921, что представляет собой более чем 50% снижение по сравнению предыдущем месяцем.

Директор по автомобильной торговой политике Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Таканори Кикучи заявил, что правительство «следит за тем, какое влияние» окажут новые санкции.

Япония уже несколько десятилетий является ведущим экспортером подержанных автомобилей. Система обязательных проверок повышает стоимость содержания подержанных автомобилей для клиентов в Японии. Затраты на финансирование покупки новых автомобилей, напротив, невелики. 

Некоторые приветствовали ужесточение санкций и их результат внутри страны. Компания по переработке аккумуляторов 4R Energy столкнулась с приятной неожиданностью: более низкие цены дают совместному предприятию Nissan и торгового дома Sumitomo более широкие возможности для обеспечения поставок, сообщил исполнительный директор Ютака Хори.

Источник

Похожие записи