ПОСЛЕДНЕЕ
Экс-глава фирмы «Ильюшин» оценил планы авиапрома: пересаживаемся на небольшие самолеты

Экс-глава фирмы «Ильюшин» оценил планы авиапрома: пересаживаемся на небольшие самолеты

Парк дальнемагистральных воздушных судов уменьшится почти вдвое

Комплексная программа развития авиационной отрасли России, рассчитанная до 2030 года, существенно обновлена. Новая редакция программы утверждена правительством РФ. Бывший руководитель фирмы «Ильюшин» Алексей Рогозин увидел в изменении параметров программы радикальную смену приоритетов развития российского авиастроения: ставка теперь делается не на дальнемагистральные воздушные суда, а на небольшие региональные самолеты.

Фото: Global Look Press

Эксперт обратил внимание на несколько любопытных фактов в обновленной комплексной программе. Без учета самолетов местных авиалиний (вместимостью до 20 пассажиров) парк российских авиакомпаний составляет сегодня 924 самолёта. В  2027 году количество воздушных судов должно вырасти до 1071 единицы, а к моменту окончания срока действия программы, в 2030 году — до 1187 самолетов.

Таким образом, запланированный рост авиапарка — 30%. Надо понимать, цифровые показатели определены с учетом «естественной убыли» старых самолетов, которые будут выводиться из эксплуатации ввиду износа и отсутствия возможности продлить их ресурс.

В то же время, как отметил Алексей Рогозин в своем канале, количество дальнемагистральных самолётов в российских авиакомпаниях будет снижаться с нынешних 111 единиц до 98 (2027 год), а затем — до 64 (2030). «Падение почти в два раза», — констатировал он. И это не удивительно, поскольку, по его словам, заказ на российские дальнемагистральные самолеты Ил-96 в модификации Ил-96-300 запланирован в объеме — не более двух самолётов в год.

Самолеты Ил-96 серийно строятся на Воронежском авиазаводе. Завод входит в состав фирмы «Ильюшин», которой некоторое время назад руководил Алексей Рогозин. Так что, надо полагать, он знает, о чем говорит.

Ил-96 строились, в том числе, для летного спецотряда «Россия», занятого перевозкой высших должностных лиц государства, включая президента. Несколько лет назад такие самолеты были поставлены на Кубу.

Да, четырехдвигательные Ил-96 расходуют больше топлива, чем двухдвигательные «Боинги» или «Эрбасы», но в плане надежности они ничем им не уступают, а по некоторым аспектам даже превосходят.

В отличие от дальнемагистральных самолетов, количество которых, согласно обновленной программе, будет в России уменьшаться, парк самолётов местных авиалиний, то есть тех, которые имеют меньшую вместимость и далеко не летают, резко вырастет. Сейчас он составляет 120 самолетов, к 2027 г. увеличится до 289 единиц, а к 2030-му — до 572. Рост — 380%, то есть почти четырехкратный (!).

Вывод, который делает Алексей Рогозин, таков: Россию ожидает радикальное изменение структуры авиационной отрасли, с переходом от дальнемагистральных полётов к местным авиаперевозкам. «Чем это решение продиктовано, мне пока непонятно, но такие изменения будут носить радикальный характер», — заключает эксперт.

Источник

Похожие записи