ПОСЛЕДНЕЕ
Отечественная туротрасль призналась, кто ее разорил

Отечественная туротрасль призналась, кто ее разорил

Что не так со статистикой путешествий россиян за рубеж

Профсоюзы туротрасли бьют тревогу:с января по октябрь этого года россияне путешествовали за рубеж на 58,9% реже, чем в первые 9 месяцев 2019-го, из-за их отказов от туров банкротство нависло над более чем 60% отечественных туроператоров. Но при этом из горячих курортных точек вроде Египта постоянно сообщают о «битком-набитых русскими» здравницах,  а Оперштаб постоянно открывает для наших соотечественников все новые воздушные коридоры, иногда весьма экзотические. 

Фото: pixabay.com

Но если россияне не желают за рубеж настолько, что почти довели до сумы родные турфирмы, кем же все лето и осень была набита Турция, а теперь Египет? А также самолеты, вылетающие по вновь открытым направлениям?

По данным АТОР, почти половина всех зарубежных поездок граждан РФ в 2021-м году пришлась на страны постсоветского пространства — Абхазию (4,1 млн гостей из России), Украину (1,5 млн) и Казахстан (560 тыс). В дальнее же зарубежье, под которым туротрасль понимает не сопредельные РФ и СНГ страны, в этом году соотечественники совершили на 62,5% меньше, чем в январе-сентябре 2019 года.

Вроде бы понятно, почему меньше, ведь многие страны просто закрыты для туризма. Но при этом открытые — к примеру, Египет, Турция, Куба, ОАЭ, Доминикана — говорят о невиданном всплеске спроса со стороны россиян. И самолеты наши «возобновляют» прямые перелеты в такие экзотические края, в какие даже в мирное допандемийное время не летали —  в ЮАР, Джибути, в Коста-Рику и т.п. Вот, к примеру, с 1 декабря РФ снимает все ограничения на любые (как регулярные, так и нерегулярные) полеты на Кубу, в Мексику и Катар. А также  возобновляет авиасообщение с Аргентиной, Бразилией и  Коста-Рикой на американском континенте и с Монголией на азиатском. Значит, это кому-то надо?! Задаем эти вопросы в столичной турфирме. 

— Разгадка в том, что в пандемию сегмент «эконом» стал путешествовать меньше, а «люкс» сохранил свои привычки, но стал использовать дополнительные опции для обхода возникших ограничений. К примеру, по данным туроператоров, половина тех, кто приобрел туры в свои любимые места отдыха еще до пандемии, а потом они оказались закрытыми, отказались от предложений турфирм заменить пропавшие туры на альтернативные направления и требуют возврата денег. А турфирмы не могут их вернуть, так как уже перевели их зарубежным контрагентам, а те тоже уже их вложили… Это и есть «отмена туров», о которой говорят как о причине банкротства туроператоров. Но, с другой стороны, если человек заранее забронировал себе отдых, скажем, в своем любимом уголке Италии, а ему предлагают на те же деньги отдохнуть в битком-набитом сочинском, крымском, турецком или египетском отеле, его можно понять.

— А кто же тогда «битком набился» в эти отели, если не сегмент «эконом»?

— Он и набился. Просто если конкретно Крыму, Краснодарскому краю, Турции и Египту, как наиболее доступным, второй пандемийный год принес скачок спроса, то «в среднем по больнице» россияне, отдыхающие в сегменте «эконом», все равно путешествуют меньше, чем в докоронавирусные времена. 

— Боюсь, тем, кто выкладывает по 200 тыс руб за неделю в египетской «пятерке», не понравится, что их относят к классу «эконом»…

— Кстати, туристы так называемого «эконом-класса» бывают куда менее экономными, чем пресловутый класс «люкс», путешествующий вне туристического масс-маркета и потому так называющийся. Это люди, летающие частными самолетами, по индивидуальным маршрутам.

— Но они наверняка на собственные виллы летают и к туристам не относятся?

— Не обязательно на собственные и на виллы. Это могут быть арендованные апартаменты или сьюты в отелях, но это в любом случае не организованный массовый туризм, который по определению дешевле именно в силу своей организованности. И если туроператоры, продающие турпакеты сегменту «эконом», сейчас говорят о банкротстве, то компании-организаторы частных рейсов жалуются на нехватку бортов и рискованно высокий в условиях мировой пандемии спрос на «бизнес-джеты» — частные самолеты, арендуемые для индивидуальных путешествий обеспеченных граждан.

— А, так это для них открываются такие явно не первой необходимости направления как Рио-де-Жанейро, Кейптаун и иже с ними?

— Частный борт может лететь в любое место, куда получил разрешение его владелец, будь то частное лицо или компания. А в Рио (Бразилия),  Буэнос-Айрес (Аргентина), Сан-Хосе (Коста-Рика), в Дакку (Бангладеш) и  в Улан-Батор (Монголия) с 1 декабря полетят регулярные прямые рейсы для обычных граждан. 

— И полетят по 2-3 раза в неделю! Зачем их столько? Туда туры будут запускать, чтобы поправить положение дел отечественной туротрасли?

— Нет, увы, на базе такого количества рейсов туры не запустишь и дела не поправишь. Да и не по всем этим направлениям ждут российского туриста.  

— А какие направления сегодня в приоритете у «эконом-класса»?

Несмотря на все жалобы на Египет — от плохого сервиса до отравлений и ковидной заболеваемости, он безусловно лидирует. Турция отошла на второй план, в том числе и в связи с сезонностью, но все равно в рейтинге российских предпочтений она уверенно держит 2-е место. А дальше Доминикана, Куба и ОАЭ. В Эмиратах комфортнее и лететь ближе, но они дороже, поэтому и уступили бюджетной карибской экзотике.

***

По оценке туротрасли, 17% россиян согласились перенести свои нереализованные из-за пандемии туры на российские направления, около 30% заменили сознательно выбранное зарубежное направление на доступное (к примеру, Италию на Турцию), а более 50% ждут от туроператоров возврата своих кровных. Но дождутся, видимо, не скоро: у компаний нет денег, чтобы вернуть их клиентам. А у клиентов не вызывают интереса «встречные» предложения турфирм — к примеру, отдых в Монголии, Бангладеш или Албании.

За дураков нас, что ли, держат? — возмущаются москвичи, которым турфирма предложила нереализованный тур в испанский Аликанте вместо денег возместить отдыхом на албанском курорте в Дурресе. — На дворе пандемия, а там и без нее такая антисанитария, что, кажется, даже чуму с холерой еще не победили! Только деньгами!  

А пока бедным не хватает курортов, богачам не хватает частного авиапарка для беззаботных полетов над пандемийным миром. Так, по данным консалтинговой компании, всего в 2021 году люди с доходом выше среднего совершили более 4,2 миллиона рейсов на частных воздушных средствах, причем количество таких полетов в первую неделю ноября на 54% больше, чем в аналогичный период  прошлого года. 

Источник

Похожие записи