В кризис без вина: на сколько еще подорожает алкоголь

В кризис без вина: на сколько еще подорожает алкоголь

«Не больше 6 бутылок в одни руки»

Цены на импортные вина, а также крепкие, слабоалкогольные и безалкогольные напитки выросли на 15-30% из-за падения рубля. Импортёры на два дня останавливали отгрузку товара, крупные сетевые магазины отменяли скидки и акции, винотеки продавали не более шести бутылок в одни руки. На этом все? Как изменится ассортимент, исчезнут ли из России импортные вина, и что будет с ценами, «МК» рассказали эксперты.

Фото: Наталья Мущинкина

Практически все поставщики подтвердили, что работы продолжатся. Да, фуры с вином зависли на два дня на таможне, но сейчас все возобновилось, рассказывает сотрудник одного из крупнейших импортеров и дистрибуторов алкоголя в России.

«Поставки снова начались. Два дня ситуация была на стопе, — отмечает собеседник «МК». — Заморозили поставки из-за курса рубля. В итоге цены стали выше на 15-20% на все европейские вина, бурбон, виски. Два дня в винотеках продавали не больше шести бутылок в одни руки».

По словам сомелье, 28 февраля – еще до того, как появилась информация о повышении цен, в их винотеке было много клиентов. «Сегодня за весь день всего 4 человека. Можно сказать, что начался антиажиотаж, — продолжает он. — Думаю, что цены не вырастут еще больше. В это увеличение (15-20%) уже заложены определенные риски: никто не знает, что будет с курсом рубля. До этого момента у нас и многих других продавцов цены назначались с учетом курсовой вилки — 80-90 рублей за евро. Сейчас, скорее всего, вилка стоит от 100 до 120 рублей за евро. Если рубль упадет сильнее, то нас скорее всего просто закроют. Покупательская способность низкая, спроса нет».

Если понадобится, то в России есть свои производители качественных алкогольных продуктов, которые будут обеспечивать покупателей товарами, как это было в предыдущие годы, когда европейские страны вводили санкции — работа по импортозамещению ведется не первый год, говорит управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко. По словам эксперта, доля европейских компаний на нашем рынке, в зависимости от позиции, составляла от 10 до 40%. Например, доля игристых и шампанских вин находилась в прошлом году на уровне 38%, а коньяка — около 30%.

«Что касается стоимости товаров из ЕС, то она показывает рост около 10-30%, так как дистрибьюторы зарубежных напитков и оптовики увеличили цены. Многие магазины сейчас отменяют акции на некоторые позиции. Если потребители планируют в ближайшее время торжества, им стоит приобрести вина заранее. Причиной изменения ценников на алкоголь, как и на другие товары, остаются санкции, валютные колебания и увеличения стоимости логистики», — считает Самойленко.

Между тем вино как инвестиционный инструмент пользуется постоянным и стабильным спросом. Аналитик считает, что интерес к таким напиткам сохранится. «Спросом будут пользоваться импортные кальвадос, текила, виски, ром и джин. Пока невозможно предсказать, какие именно позиции могут исчезнуть с полок, но вероятнее всего речь будет идти о продукции стран, которые уже ввели антироссийские санкции — ЕС, США. Однако поставщики еще какое-то время будут выполнять обязательства в рамках контрактов. Позже вместо них придут новые производители из тех стран, с которыми у России установлены дружественные связи», — заключил он.

Источник

Похожие записи