Актриса Елена Подкаминская: «Езжу на съемки с маленьким сыном»

Актриса Елена Подкаминская: «Езжу на съемки с маленьким сыном»

«Жесткий график – это мой конек»

Елена Подкаминская – актриса Театра сатиры. Большинство зрителей знают и любят ее по фильмам и сериалам «О чем говорят мужчины», «Кухня», «ИП Пирогова», «Волк» по мотивам  «Каменного моста» Александра Терехова, «Жена олигарха», где после роскошной лондонской жизни ее героиня налаживает в российской глуши производство кирзовых сапог. Скоро мы увидим сериал Клима Шипенко «Ева, рожай!», где Елена  сыграла успешную и независимую женщину, находящуюся в поисках  счастья. 

Елена Подкаминская. Фото — Илья Галстанг.

Ее героини всегда действуют. А актриса в каждой роли находит что-то особенное, даже если это сериал, отнимающий много сил. Например, в «сладкой женщине» Вере Павловне из «ИП Пирогова»:

– Мне гораздо больше ее трудов на кухне нравится все, что связано с ее приключениями и нештатными действиями. Обожаю куда-то лезть, откуда-то прыгать, куда-то падать и от кого-то бежать! В новом сезоне мне надо было подтянуться на довольно высокий подоконник первого этажа, и когда я это сделала и через окно ввалилась в комнату, я была чрезвычайно собой довольна. Это запомнилось больше, чем любой другой, более спокойный и обычный рабочий момент. 

До 23 июня в Москве и Мурманске пройдут съемки «мотивационной драмы» «Шинейд О’Коннор» недавнего выпускника ВГИКа Рината Махмудова, где Елена сыграет мать подростка-инвалида. Ее Алла работает на рыбном заводе. У нее есть ухажер-полицейский и множество проблем.   

– Проект привлек меня интересным сценарием и, конечно же, моей героиней. Алла – это образ женщины-матери с драматической судьбой, готовой на все ради спасения сына, прикованного к инвалидной коляске. В своей актерской работе с таким характером, такой женской индивидуальностью я еще не сталкивалась.   

В «Мы» Гамлета Дульяна по мотивам одноименного романа Евгения Замятина Елена сыграет фантастическую женщину,  поразившую воображение главного героя. «Ужасная женщина. Кто она? Я ее раньше не видел. Что ей нужно?» – скажет он, глядя на нее. После Великой Войны, когда исчезло почти все население планеты, у каждого жителя есть порядковый номер, униформа, стеклянный дом, секс по расписанию. Инженер Д-503 считает такую жизнь идеальной, но случайная встреча с женщиной И-330 перевернет все его представления.  

Недавно завершились съемки еще одного сериала – «Последний аксель», где Елена сыграла тренера по фигурному катанию.  Проходили они в Санкт-Петербурге, где мы и встретились.  

Вы похожи на свою героиню в «Последнем акселе»?

– Я совершенно другой человек. Люблю нежные и теплые отношения, хорошую и добрую атмосферу в профессиональных делах, ценю, когда меня любят. Когда мы собираемся на наших проектах, то стремимся жить единой командой, получаем удовольствие от общения.  

Елена Подкаминская и Карина Разумовская на съемках «Последнего акселя». Фото — Илья Галстанг.

Спорт и высокие достижения – немного другая сфера, что-то неведомое, поэтому мне важно было понаблюдать за тем, как там все устроено. Мне довелось поучаствовать в одном проекте, который в итоге для меня так и не состоялся, где прототипом моей героини стала Ирина Винер. Я просмотрела тогда множество программ с ее участием, выписывала для себя ее фразы, изучала, как она ведет себя на тренировках, разговаривает со своими девчонками. Все это во мне осталось, и частичка того образа тоже есть в моей героине Артаковой. 

Перед началом съемок я просмотрела много из того, что связано с Этери Тутберидзе, хотя мы решили с режиссером и продюсером, что не будем ориентироваться на нее как прототип. Это будет совершенно другой человек. Но, опять же, какие-то ее проявления и черты зритель почувствует. Моя героиня скупа на эмоции, чрезвычайно конкретна и строга в постановке своих задач и целей, бескомпромиссна и даже жестока в движении к намеченному результату. 

Артакова – сама бывшая спортсменка – двигалась к победе, но в ее личной жизни произошло событие, которое ослабило ее как профессионала. Опираясь на этот опыт, она еще жестче ведет своих девочек к цели, понимая, что каждое послабление чревато последствиями. Нельзя позволять себе быть слабее и просто жить обычными человеческими радостями, так, как хочется, нельзя вырываться из процесса работы, не тренироваться и говорить себе, что устал и сегодня не могу, сделаю это завтра. Таких слов профессиональный спорт не знает.

–​ Часто вам предлагают однотипные роли?

– Я стремлюсь играть в разных проектах и не позволяю себе довольствоваться игрой в каком-то одном жанре и быть актрисой одного амплуа. Мне очень важно быть разной. После «Кухни» я получала много предложений подобного рода, но от всех соблазнов отказалась. В киноиндустрии часто бывает так, что ты в чём-то добился успеха, «выстрелил» и… на тебя легла печать, и тебя никак иначе уже не хотят снимать. Я этого не приемлю и всегда этому противостою!

–​ Есть какая-то специфика поведения у женщин, посвятивших себя спорту?

– Спорт в области высоких достижений – это для меня что-то невероятное и запредельное, всегда связанное с жертвой человека, вступающего на этот путь. Это целеустремленность, строгость к самому себе и тому, от кого ты добиваешься высокого результата.

Мы с вами разговариваем, и вы мне улыбаетесь. А на тренировках я замечала, как человека, что называется, бьют лицом об лед: «Я тебе что сейчас сказала? Как нужно сделать? А ты что сделала? Где твоя точка? Там? А где сейчас? Иди!», «Подъезжай! Сейчас будет разбор полетов»… Девочки стоят и все это «глотают». Они привыкли к тому, что их жестко критикуют.

Я, например, тоже строга к себе, потому что от этого во многом зависит успешный результат моей работы. Я привыкла трудиться на пределе своих возможностей, но при этом, для меня многое в спорте высших достижений остаётся непостижимым и часто неприемлемым. Как эти маленькие девочки, находясь в состоянии стресса, сохраняют работоспособность, преодолевают негатив, который постоянно получают в свой адрес! Специфика работы довольно непростая. 

С Федором Лавровым на съемках фильма «Шинед О`Коннор». Предоставлено съемочной группой.

Мы всегда хотим, чтобы нас любили и уважали, хотим быть свободными и живыми людьми. А в спорте – жесткие правила, определенный график и ритм жизни, целиком нацеленный на достижение высокого результата. Это героизм и жертвование чем-то желанным и важным в своей жизни, но другого для достижения первого места в жесткой конкурентной борьбе не дано. 

Моя героиня говорит в одной сцене о том, что родители и дети должны оценивать свои силы, что спорт не для слабых духом. Оценивать свои силы надо на берегу. Это справедливые слова. Но я бы так не смогла и детей своих ни за что не подвергла бы таким испытаниям. В тоже время я преклоняюсь перед спортсменами, которые жертвуя многим, добиваются высших достижений и результатов. Получается, что их бьют, а они все равно летают!

Я потрясена историями, которые мне рассказывал Алексей Ягудин о своем движении к победам, его взаимоотношениях с Татьяной Анатольевной Тарасовой. Трудно себе представить, как всё сложно проходило в его жизни. Просто фантастика! При этом Алексей — весёлый и лёгкий человек, излучающий добро и позитив.

–​ Насколько вы физически подготовлены к работе?

– В 2014 году я серьезно тренировалась, участвуя в проекте «Ледниковый период». После этого почти не вставала на коньки. И теперь, когда вновь пришлось это сделать,  почувствовала себя новичком. Но в какой-то момент все вспомнилось, навык никуда не делся.  

Алексей Ягудин на «Ледниковом периоде» меня так колоссально поддерживал, один из немногих. Я с большим теплом вспоминаю о нем и о Максиме Маринине. Каждый раз казалось, что лед уходит из-под ног. Я погибала от волнения и страха. Леша своей теплотой и шуткой всегда меня подбадривал. Сейчас мы вновь встретились, и это так здорово. Во-первых, я с ним постоянно консультируюсь. Я же волнуюсь по поводу того, насколько мы профессионально и точно существуем. А он подсказывает, как лучше что-то сделать и сказать. Во-вторых, Алексей – приятный во всех отношениях партнер. Иногда он у меня тоже спрашивает совета. Идет постоянный взаимообмен. Он – новичок в актерском деле, а я дебютирую  как тренер по фигурному катанию, поэтому мы друг другу помогаем. 

С Егором Корешковым на съемках фильма «Мы». Предоставлено съемочной группой.

–​ В жестких условиях приходится работать?

– С точки зрения графика я пожизненно нахожусь в экстремальных условиях. У меня есть еще один проект в Москве, я готовлюсь  к следующему.  Еще у меня трое детей. Так что жесткий график – это мой конек. Самое сложное – это ночные смены, хотя со своим грудничком-сыном я уже привыкла не спать. Надеюсь, что тем не менее мы высокий уровень своей работы в этих ночных сменах удержали.

–​ Днем спите, ночью работаете?

– Да. Днем пытаюсь спать. Я с маленьким ребенком приезжаю на съемки. Пока он еще со мной неотрывно. Сколько он поспит? Когда проснется? Его забирают, и я имею возможность еще чуть-чуть поспать. Сложно, но пытаюсь как-то выходить из ситуации. Отсыпаться, чтобы ехать на новую ночную смену.

–​ Неужели всю ночь работаете?

– Всю ночь. Смена с 4-5 часов вечера до 4-5 утра – это еще ничего, терпимо. Но если с 7.30 вечера до 7.30 утра, когда не спишь до 8 утра, это самое чудовищное. Бывали смены и до 10 утра. Совсем весело! Но что делать?! У каждой профессии свои сложности. Приходится держаться. В «Последнем акселе» занято много молодежи, и я  оказалась самой старшей, ощутила себя взрослой женщиной. По сюжету у моей героини взрослый сын. Его играет Федор  Федотов. У меня было потрясение: неужели я уже такая взрослая женщина, что играю маму такого отнюдь не маленького ребенка?!

 Сегодня много говорят об абьюзе. Сталкивались ли вы с этим?

– Ситуации складываются разные. Взаимоотношения не совсем однолинейные. В них нет черного и белого. Тренер может спасти,  протянуть руку, приголубить, дать силу и энергию для достижения цели, поддержку, способную изменить жизнь. Бывают и более жесткие ситуации. В актерской среде все не так. 

Может, я уже что-то забыла? Но раньше, когда все только начиналось, возникало больше сложных ситуаций, когда могли прессовать, несимпатично себя проявлять по отношению к беззащитному талантливому молодому актеру. Но в целом у нас было больше уважения и диалога, подразумевающего свободу.

Я стремлюсь к тому, чтобы моя героиня была человечной, чтобы в ней проявлялась душевность, которая особенно ценна в строгом и бескомпромиссном тренере. В некоторых сценах я не могу себе позволить в роли Аратковой, как сейчас с вами, эмоционально и импульсивно разговаривать. Есть скупость и сдержанность в проявлениях моей героини. Мне очень дорогие сцены, где она просто бровью повела, сказала несколько слов и удивила ребенка, который не привык к таким ее проявлениям, и от этого у него появляются крылья. Было бы ужасно сыграть исключительно сухую, строгую и жесткую личность.

Источник: mk.ru

Похожие записи