Алексей Ягудин и Евгения Медведева снялись в сериале «Последний аксель»

Алексей Ягудин и Евгения Медведева снялись в сериале «Последний аксель»

Спортивная драма плюс детектив

Съемки восьмисерийного фильма «Последний аксель» закончились в Санкт-Петербурге на ледовой арене крупнейшего спорткомплекса. Молодым актерам потребовались многодневные тренировки, чтобы уверенно стоять на коньках. О том, какие испытания нужно пройти, чтобы оказаться на пьедестале, и рассказывает этот фильм, где, кажется, только Алексея Ягудин не выходит на лед, чему он очень рад.

Фото: Илья Галстанг

Съемки были трудными, проходили по ночам, заканчивались в шесть-семь часов утра. Другого времени кинематографистам предоставить не могли — весь день в спорткомплексе кипит жизнь, и даже поздним вечером не прекращаются тренировки. Мимо нас ураганом проносятся дети, подростки их родители. Величаво проходят исполины на коньках и с клюшками в руках. Говорят, это сотрудники силовых структур. Они с интересом смотрят на артистов, не могут понять, что, собственно, происходит. И нам интересно — таких богатырей мы не видели. Даже поговорить с участниками съемочного процесса проблематично — всюду шум и гам.

Провести полчаса на трибунах ледовой арены непросто. Это на улице весь день стояла небывалая для Петербурга жара, а здесь — настоящий ледниковый период. Сидим в куртках, периодически выбегая в холл, чтобы согреться. У актеров такой роскоши нет.  

Героине фильма — фигуристке Кате — предстоит многое пережить. Ее отец, которого сыграл Михаил Трухин, внезапно умирает. Он был деспотичным человеком, что и закалило его дочь, сформировало сильный характер. Катя приезжает в Москву, чтобы попасть в команду не менее жесткого тренера, выступить на чемпионате мира по фигурному катанию. Ей нужна победа не ради славы, а для обретения независимости для себя и своей младшей сестры. Роль тренера Артаковой сыграла Елена Подкаминская.

Актрису на роль Кати искали почти год. Нужна была не просто талантливая драматическая актриса, но спортивная, выносливая, способная стоять на коньках. Понятно, что у каждого из актеров был дублер — профессиональный спортсмен, но выехать на лед все равно надо самой. Кстати, не у всех это ладно получается. В общем, после долгих поисков остановились на молодой актрисе Ангелине Загребиной — выпускнице Театрального института им. Щепкина 2021 года. У нее уже имелся опыт работы в кино, хотя ей 21 год. Студенткой она снялась в сериале «Полет» у Петра Тодоровского-младшего, в фильме «Я свободен» Ильи Северова, и не только. Ангелине пришлось серьезно тренироваться под руководством тренеров школы Алексея Мишина. Консультировали создателей сериала олимпийские чемпионы Евгения Медведева и Алексей Ягудин, который, правда, отказывается от статуса официального консультанта, но доволен предложенной ролью хореографа. Евгения Медведева тоже снималась в роли самой себя и помогала авторам разобраться в нюансах не только на арене, но и вне ее — как складываются взаимоотношения девочек-спортсменок в раздевалке, какие существуют ритуалы перед выходом на лед.

Последний аксель. Алексей Ягудин, Елена Подкаминская
и режиссер Анарио Мамедов. Фото: Илья Галстанг

В фильме также снимались Карина Разумовская и участник шоу «Импровизация» на ТНТ Арсений Попов в роли тренеров. Александр Семчев сыграл следователя. Звезде «Серебряных коньков» Федору Федотову досталась роль взрослого сына Артаковой.

Режиссер фильма Анарио Мамедов рассказал о преимуществах работы в Петербурге:

— Мы пригласить хороших актеров на эпизоды и роли второго плана, и многие из них стали находкой. Москву мы снимали в Петербурге, работали в локациях, где никто до нас не снимал. Московский проспект Петербурга напоминает нашу столицу, здесь много сталинской архитектуры. А если отъехать от центра, то можно найти Ульяновск, панельную застройку.

— Москву вы снимали в Петербурге экономии ради?

— Нет, просто нам здесь больше понравилось. В Петербурге выбор гораздо богаче, многие объекты не заезжены в сериалах. В Москве большинство из них уже отснято, поскольку существует общая база, откуда все идет. А в Петербурге открылась возможность удивить зрителя. В некоторые объекты мы заходили первыми. Их никто еще не видел на экране. В этом плане будет круто.

— А вообще стоит ли сейчас про спорт снимать? Все так подсели на спортивную тему, штампуют фильмы один за другим.

— Про все интересно и круто снимать, но у нас не только про спорт история. Она мультижанровая. Это микс жанров — классическая спортивная драма и увлекательный детектив. А конфликт отцов и детей вносит драматическую составляющую. У нас будет восемь серий, а значит, и возможность подробно рассказать историю со всеми параллельными линиями. Сценаристы не работали в лоб, не использовали за основу конкретную биографию, хотя и погрузились в реалии спортивной жизни. Многие интересные вещи мы узнали от фигуристов. Подобные истории случались в реальности.

— Кто вас консультировал?

— Кто-то числился консультантом, и его имя можно называть, а кто-то консультировал неофициально. В основном — Алексей Ягудин. Мы с ним вместе работали 12 лет назад на проекте «Жаркий лед». За это время он сильно вырос как артист, и мы задумали с ним новый комедийный проект не совсем про лед, а про человека.

В «Последнем акселе» Алексей Ягудин снимается в роли хореографа Шигапова, и часть съемок с его участием проходила в Школе балета Бориса Эйфмана. Мы же встретились поздним вечером в спорткомплексе.

Елена Подкаминская вышла на лед. Фото: Илья Галстанг

Алексея Ягудин консультантом себя не считает, у него на проекте совсем другие задачи.

— Сценарий я читал, но по ходу работы приходится что-то править. Я не являюсь консультантом фильма, просто отвечаю на возникающие по ходу работы вопросы, даже если не нахожусь на площадке. Меня спрашивали о том, что можно считать полным падением, должны ли колени фигуриста касаться льда. Меня спрашивают о том, какие эмоции испытывает спортсмен, когда выступает. Тут все индивидуально. Порой все идет на автомате, потому что все отработано. Я люблю подчищать, чтобы все было идеально, но обычный зритель не поймает каких-то неточностей, их заметит только профессионал. Тем более что наш фильм не про спорт, хотя он и является его важной составляющей. Чем бы ты ни занимался, главное — личность. Именно жизненные перипетии часто влияют на спортивные достижения. Наш фильм про человека, не про спорт, а такие истории всегда выигрывают. Мне кажется, что у нас должно все получиться хорошо. Я здесь больше отвечаю за юмор, который и в жизни очень ценю. У нас есть главный тренер, очень требовательный, как и должно быть. А мой герой пытается сгладить некоторые углы. Я же в этом сериале артистичная личность, хореограф и по совместительству тренер по физической подготовке. Хореографом я никогда не был, но свои номера иногда креативил. За полгода до Олимпиады начал самостоятельно работать над физической подготовкой, так что опыт в этой профессии имеется.

— В картине затронута тема гиперопеки и жестокости в отношении молодых спортсменов. Что вы думаете об этом?

— Недавно меня уже спрашивали по поводу абьюза в фигурном катании. Мне стало так неудобно. Я никогда с этим не сталкивался, только видел в YouTube, как тренер куда-то бросает маленькую девочку, причиняя ей боль. В фигурном катании это редкость. Вы видите фигуристов, выходящих на лед на чемпионатах Европы и мира. По сути-то это конец истории, а ее начало — это жизнь, наполненная бытовыми вещами. Настоящий тренер выполняет не только тренерские функции, но и родительские. Иногда конфликты приводят к тому, что спортсмен от одного тренера переходит к другому. Среди них есть более требовательные и менее требовательные. Нельзя сказать, что Татьяна Анатольевна Тарасова — мягкий тренер. Она — требовательный и хорошо знающий свое дело человек. Надо различать понятия «жесткость» и «жестокость». Татьяна Анатольевна была жестким тренером в своих требованиях, постановке определенных задач. Мы, русские, — романтики и этим отличаемся от спортсменов других стран, у которых все выверено по секундам. Мы другие, креативные. Но, к сожалению, креатив не помогает в спорте, поэтому жесткий подход нам необходим для того, чтобы были дисциплина и отдача.

— Вам интересно было бы поучаствовать в кинопроекте, где нет спорта?

— Да! В сериале «Жаркий лед» я сыграл фигуриста. Прошло почти 15 лет, и я двинулся вперед. В «Последнем акселе» я не на льду. Уже победа. Мне мой агент рассказывает, что когда возникает какое-то предложение и называют мое имя, часто слышат в ответ: «Так он же спортсмен». Несмотря на то что я работаю как актер, все равно у всех сидит в сознании, что я спортсмен. Я больше десяти лет играю в театре, работаю с классными актерами. Из последнего — спектакль «Горько!» по произведениям Чехова и Зощенко в Театре Надежды Бабкиной, где у меня прекрасные партнеры-учителя — Алексей Маклаков, Сергей Никоненко, Олеся Железняк. Я давно уже в этой индустрии, но все равно ассоциируюсь с тройным тулупом. Поэтому я рад, что сделан шаг вперед, и уже не на льду, хотя и окружен фигуристами. Надеюсь, выберусь из спорта. Осенью мы сняли полнометражный фильм «Грех», основанный на реальной истории, произошедшей тридцать лет назад с девушкой с ДЦП. Ее в свое время рассказали режиссеру Владимиру Фатьянову, у которого я имел честь сниматься. Так что потихонечку продвигаемся.

— Будет чем заняться…

—На старости лет…

Источник: mk.ru

Похожие записи