Анна Плетнева рассказала о плетке и наручниках, помогающих в музыкальной карьере

Анна Плетнева рассказала о плетке и наручниках, помогающих в музыкальной карьере

«Мы с Романовым последние из могикан»

Анна Плетнева из тех девушек, что умеют интриговать и волновать. И это умение во многом повлияло на ее завидную поп-карьеру. Хотя и не сразу она нашла себе идеального соавтора, а также способ выражения в формате музыки, который часто презирают, но при этом не отвергают даже эстеты.

Анна Плетнева и Алексей Романов ­— бронебойный хит-тандем.

К своему пятнадцатилетию «Винтаж» превратился в весьма влиятельную группу. Вокалистка Анна Плетнева своим трепетным голосом и щекочущей харизмой плохой девушки, кажется, создала идеальную поп-героиню. Эффектную, страстную и совсем неместную в плане образа и энергетики. Композитор Алексей Романов объединил игривый бит и породистые мелодии в песни, которые живут куда дольше, чем это отведено горячим хитам.

Три пятилетки своей карьеры Анна, Алексей и все причастные к поп-движухе отметили большим концертом, после чего приступили к своим факультативным активностям. Анна записала два трека к трибьютам групп «Тату» и «Слот», а Алексей продолжил ваять хиты на заказ. Среди его клиентов помимо родного «Винтажа» целый эстрадный бастион от Билана до Баскова, от Булановой до Лорак. Вот так спонтанный дуэт превратился в настоящую поп-лабораторию, где термин «поп» совсем не ругательный.

Под эгидой трех пятилеток ударного музтруда «ЗД» обсудила с Анной Плетневой молодежь, старперов, Мадонну, Кобейна, плетки и наручники.

— «Винтаж» появился в то время, когда казалось, что новая музыка не очень нужна. Одинаковые «Фабрики звезд» пели ретро-хиты на корпоративах, и это вроде бы всех устраивало. Как вам с Алексеем пришло в голову делать новую группу в такой ситуации?

— Я вообще никогда не думала, нужно нам это делать или нет. Всегда понимала, что я артист и хочу заниматься музыкой. Нашу встречу с Лешей можно назвать судьбой. Мы независимо друг от друга собирались во МХАТ на концерт группы «Гости Из Будущего», и по дороге я въехала в его задний бампер. Он очень переживал, а я подумала: «Какое счастье, все это не просто так». В итоге мы объединились, и у нас не было никаких сомнений, нужно ли делать новую музыку. Мы на полгода закрылись в студии, искали звук, Леша буквально выбивал из меня «лицейские» нотки в голосе (с 1997-го по 2005 год Аня пела в популярной группе «Лицей». — Прим. ред.), и так получилась наша первая песня «Мая Мия».

— Я помню, что радионачальство шумных восторгов по этому поводу не высказало…

— Почти на всех радиостанциях нам сказали: «Ребята, вы уже старые, никому не нужные сбитые летчики. Сейчас никто не начинает в таком преклонном возрасте». Нас это очень сильно подстегнуло. В итоге только на одной радиостанции расслышали в нас что-то новое, и потом все понеслось.

— При этом у вас был довольно опытный продюсер Алена Михайлова…

— Сначала мы создали продукт, а потом уже пришли к Алене, которая стала помогать нам с продвижениями.

— И никого продюсерского диктата? С вашим-то стремлением не повторять то, что принесло успех…

— Нас полюбили в первую очередь за то, что мы не боялись экспериментов. Не застревали в одной плоскости и после удачной песни не били в ту же точку, а придумывали что-то новое. У нас получалось задавать тренды и музыкальные, и визуальные. Мы, наверное, были одними из первых артистов в стране, которые стали выходить на сцену в достаточно откровенном образе. И эта репутация плохой девочки после одноименной песни тоже была по тем временам непривычная.

— Наверное, в этом отношении на вас повлияли плохие девочки международного масштаба, такие как Мадонна и Милен Фармер?

— Безусловно, эти прекрасные люди на нас повлияли. Но все, что есть в нашей музыке, это трансформированная энергия, которой и я, и Леша в свое время напитались от той музыки, на которой мы росли.

— Года три назад ты объявила о начале сольной карьеры, а в «Винтаж» были приглашены новые вокалистки. Что в итоге пошло не так?

— На тот момент мы были на рынке довольно долго. Вообще десять лет для попсовой группы — это много, и мы чувствовали, что уперлись в свой собственный потолок. Мы получили все возможные награды, наши синглы были на первых строчках, но появилось четкое ощущение, что нужно что-то менять. И вот, когда новые песни вдруг стали менее успешными, мы решили оставить «Винтаж» отдельным проектом, а меня сделать взрослой певицей. На наших альбомах всегда были баллады с серьезными текстами, и можно было просто их отделить от музыки «Винтажа». В ходе всероссийского кастинга мы нашли молодых, дерзких, сексуальных девушек, записали для них довольно успешный сингл «Кто Хочет Стать Королевой». А я как сольный артист выпустила песню «Сильная Девочка». Все шло хорошо до момента, пока не начались гастроли.

— Девушек под вывеской «Винтаж» не приняли?

— Когда они приезжали в разные города, зрители проявляли активное недовольство, всем казалось, что это какой-то третий состав, как у «Ласкового Мая». В итоге все страдали, и никто не мог понять, что вообще происходит. За год, в течение которого я и новый «Винтаж» существовали отдельно, мы окончательно поняли, что люди не приняли этот формат.

— То есть Карабасы-Барабасы из вас с Романовым так себе…

— Вообще никакие, это был полный провал. Несмотря на успешность синглов, финансовые вливания в эту историю, народная любовь решила исход всех действий.

— Когда ты вернулась в «Винтаж», ситуация сразу исправилась?

— Мы разгребаем это до сих пор. Люди по-прежнему мне говорят: «Вы же ушли из группы «Винтаж». И многие журналисты так думают. Видимо, все запомнили только это и уверены, что «Винтаж» больше не существует. Мы по-прежнему всем доказываем обратное.

— Хотя и других проблем хватает. Когда вы начинали, то музыка создавалась совсем по-другому. Ее и в самом деле сочиняли. Сейчас треки как будто собираются из полуфабрикатов, поэтому у тебя и Алексея, наверное, может возникнуть недоумение в духе «какого хрена, неужели так можно»?

— Очевидная эмоция, но очень сложный вопрос. Мы долго об этом думали и, можно сказать, прошли все стадии, от полного отрицания до принятия ситуации. Если по этому поводу переживать, то можно превратиться в вечно бурчащих старперов, которые только бурчат и ничего не делают. Мы приняли для себя решение идти дальше, и, несмотря на то что это очень сложно, продолжать, и не изменять себе. Мы и правда создаем музыку совсем по-другому, чем это сейчас делают молодые артисты. Для нас песня, альбом означают время. Мы выверяем каждую ноту, экспериментируем. А время бежит, как в «Алисе в Зазеркалье». Там королева с Алисой долго бежали, но остановились на том же месте. Оказалось, что бежать нужно в два раза быстрее, если хочешь куда-то передвинуться. Это сегодняшнее время. Но мы не умеем и не хотим бежать в два раза быстрее. Мы хотим создавать музыку, мелодии, чтобы получался одухотворенный продукт. И мы стоим на своем, как амбассадоры музыки, последние из могикан.

— «Винтаж» по-прежнему выгодно выделяет то, что ваши песни разгоняют сердца, а перформансы щекочут нервы и эрогенные зоны. При этом твоя талия отлично выдерживает откровенные наряды. Знакомо ли тебе желание слегка остепениться, быть посолиднее. Или в этом ты как Мадонна, которая гнет свое и получает удовольствие?

— Я по-прежнему получаю невероятное удовольствие. А в этом году все проявилось как-то особенно, когда в топ-100 самых сексуальных женщин страны, по версии популярного глянцевого журнала, я опять была на первом месте. Это невероятно, хохотала в голос и понимала, что есть еще порох в пороховницах, в конце концов не я себя назначила, а люди выбирают.

Юбилейное шоу группы «Винтаж» было наполнено, как всегда, морем эмоций.

— Видимо, есть еще те, кто уверен, что секс — это не только инста-губы…

— И это очень приятно.

— В последнее время дел у вас немало. Вот Алексей Романов превратился прямо в Игоря Крутого из девяностых. Вокруг него толпа див, и все хотят его песен. Тебе непросто к нему пробиться?

— А еще он наконец запел и стал сольным артистом. Леша всегда говорил, что его мечта детства — именно петь, а не писать музыку. И сейчас, в свои сорок четыре, он воплощает свою мечту. Леша уже выпустил два альбома, которые называются «Демки». Они состоят из демозаписей, которые он делает из своих песен для других артистов. Я заслушала их до дыр, обожаю его голос. Вообще сейчас самое время, когда людям нужна настоящая музыка. Леша действительно очень занят, но у меня есть привилегия. И еще у меня есть плетка и наручники, которыми я могу приковать его к батарее и не отпускать, пока он не напишет нужные песни.

— Отличный, кстати, сюжет для видео… Что касается тебя, то «Винтаж» — не единственная твоя забота. Недавно ты сделала трек для трибьюта «Тату», но куда удивительнее то, что ты перепела песню группы «Слот» для подобного же проекта. Наверное, поклонники были удивлены таким альтернативным угаром?

— Не все знают, но еще до «Лицея» я пела в панк-группе «Детский Панадол». И их главный хит назывался «Не Ударь Меня Тележкой». Это была пеня про бабушек, которые в метро своими тележками наезжают всем на ноги. И мне кажется, что все наши настоящие поклонники знают: в душе я панк и рокер. И здесь, кстати, один из секретов того, почему «Винтаж» так долго удивляет поклонников. В наших песнях есть вся эта энергия, помимо Мадонны и Милен Фармер, о которых мы уже говорили. Я обожаю альтернативную музыку, и когда «Слот» ко мне обратились с предложением, я прыгала до потолка. Потому что это мое! И, по-моему, мне удалось подать этот трек так, чтобы он был и попсовым, и чтобы в нем была вся моя рокерская душа. Звучит, конечно, нескромно, но мне очень нравится.

— Как вы с Алексеем пережили десятилетие безраздельной власти рэпа?

— Мне гораздо больше нравилось это десятилетие, чем нынешняя ситуация с тикток-музыкой. По-моему, рэп честнее ТикТока.

— У «Винтажа» некоторое время назад был большой концерт в честь пятнадцатилетия. Такие шоу очень непростые, в том смысле, что всем нужно угодить…

— Все шло прекрасно. Мы полгода готовились к этому концерту. Хотели собрать все хиты в других аранжировках, показать новые песни, и слепить все это в одну историю действительно очень сложно. Но было все. Огонь, вода, воздух, я летала, горела, все стихии и энергии, которые могли сойтись, в итоге сошлись. Я поняла, что достигла состояния, когда наслаждаюсь каждой секундой своей работы, даже моментами трудностей. Иногда я буквально била музыкантов, вытаскивала все жилы из танцоров. И все было хорошо, но насладиться самим концертом я не смогла. Я его просто не помню. За пятнадцать минут до выхода на сцену мне сообщили, что муж попал в аварию на мотоцикле, и весь концерт для меня превратился в полный блэкаут. Сейчас дела у мужа идут на поправку. Наверное, все в жизни можно пережить под правильный саундтрек, как сказал великий Курт Кобейн. Я уверена, все эти переживания перерастут в новую музыку и впереди будет много прекрасного.

Источник: mk.ru

Похожие записи