Белоруссии пригрозили отстранением от участия в Евровидении

Белоруссии пригрозили отстранением от участия в Евровидении

Участники группы VAL, которых отстранили от конкурса: «Нам никто ничего не объяснял, просто заявили, что у нас нет совести»

Европейский вещательный союз, который является организатором Евровидения, отказался допустить на конкурс песню белорусской группы «Галасы ЗМеста». Композицию сочли политизированной, что нарушает условия конкурса. Группе предложили заменить песню. В противном случае, страну отстранят от участия в Евровидении.

Фото: instagram.com/val.music

Изначально планировалось, что на конкурс от Белоруссии отправятся победители национального отбора в 2020 году, группу VAL. Но после того, как участники дуэта высказались с негативной оценкой ситуации в стране, им отказали.

Участники группы VAL Влад Фрайман и Лера Грибусова рассказали, как проходил отбор претендентов для участия в Евровидении, сколько зарабатывают артисты в Беларуси и как им объявили, что их «песенка спета».  

— В прошлом году вы вышли в финал и должны были поехать на Евровидение. Как проходил отбор?

Влад: Наверное, прошлогодний отбор на Евровидение оказался одним из самых демократичных за все годы участия нашей страны в конкурсе. Победителя выбирали зрители и международное жюри. Со зрительским голосованием все было относительно понятно: количество звонков и смс должны были показать, какая песня достойна представлять Беларусь. А вот состав профессионального жюри до начала финала сохранялся в тайне.

Лера: Хотя, заметим, в разные годы именно правильность подсчета зрительских голосов и ангажированность членов профессионального жюри становилось предметом бурного обсуждения в социальных сетях и прессе. Чаще всего данные о том, как проголосовал тот или иной его член было тайной за семью печатями.

Влад: Так вот, мы со своей песней оказались на второй строчке у зрителей и на второй строчке у жюри. А при сложении результатов вышли на первое место. Никто не упрекал нас в том, что мы победили не честно. Мы чувствовали зрительскую поддержку и не пользовались запрещенными приемами вроде лоббирования сверху или организованного зрительского голосования, которым, по слухам, грешили участники национального отбора разных лет. Мы победили честно. И гордимся этим.

— Потом вы заключили негласный контракт с Белтелерадиокомпанией. Что от вас требовалось?

Лера: Нас сразу предупредили, что все интервью мы должны согласовывать с пресс-службой Белтелерадио. Все наши съемки на других телеканалах должны осуществляться только после их разрешения. Это нормальная практика. И мы не видим ничего плохого. Но только если мы действительно живем в обычном режиме и наши помыслы и цели совпадают.

Влад: Евровидение-2020 отменилось из-за пандемии. Тогда нас попросили не комментировать ничего по поводу нашего возможного участия в будущем году. И никто от БТ (Белтелерадиокомпания) не давал никаких комментариев тоже. Хотя у нас постоянно возникал вопрос, с чем может быть связано молчание организаторов? Ведь многие европейские телеканалы подтвердили участие своих представителей в будущем году. Финалом стал тот информационный беспредел, который происходил и происходит в эфире белорусского ТВ по настоящее время. Мы дали эмоциональное интервью одному изданию. А в ответ телекомпания заявила, что не будет с нами сотрудничать, потому что у нас, якобы, отсутствует совесть. Так вот с этим качеством у нас все в порядке, как и у большинства белорусов.

— Вы сравнивали отбор конкурса на Евровидение с выборами.

Лера: Ну да, никакой гласности, кто за кого и сколько за них, кто принял решение, и почему именно они? Хотя все и так понятно.

— Вы участвовали ранее в «Славянском базаре»? Сколько платят за выступление артистам на фестивале?

Влад: На Славянском базаре мы были. Лера участвовала в конкурсе молодых исполнителей и получила там первую премию. И как VAL дважды выступали на этом мероприятии со своими песнями. Но сегодня этот фестиваль потерял свою притягательность для многих артистов.

Лера: Есть масса других мероприятий, которые не освещаются так мощно государственными телеканалами. Но они поражают своей атмосферой и не унижают белорусских артистов мизерными гонорарами, которые выплачивают на Базаре своим белорусским артистам. Тех денег, порой, даже не хватает, чтобы рассчитаться с музыкантами, не говоря уже о том, чтобы хотя бы хорошо отметить удачное выступление.

— Складывается впечатление, что в Беларуси всего десяток артистов, которые постоянно мелькают на ТВ, на концертах.

Лера: В настоящее время артистическая тусовка совершенно четко отсепарировалась на две фракции: угодных, которых снимают госканалы, приглашают на госмероприятия, предоставляют залы для концертов, раздают награды, и неугодных, которых как будто просто не стало для телевидения.

Влад: В целом рынок в нашей стране невелик. Да и, чего греха таить, до прошлого года белорусы больше любили тех, кто сделал себе карьеру за рубежом. Но теперь ситуация кардинально меняется. Нас стали больше слушать, больше реагировать на наши публикации и релизы. Только концертов катастрофически мало по разным причинам.

— После августовских событий вы написали видеообращение с критикой действующей власти. Понимали, что тем самым закрыли себе путь на Евровидение?

Лера: Это к вопросу о нашей совести, которая точно ценится намного больше, чем участие во всех конкурсах вместе взятых. Но очень надеемся, что когда-нибудь мы все-таки поедем на Евровидение.

— Как вам объяснили, что вы не поедете?

Лера: Нам особо никто ничего не объяснял. Просто была публикация. И все.

— Известно, как в этом году проходил отбор на Евровидение и много ли бы желающих отправится туда?

Влад: Информация о тех, кто подал или не подал заявки была очень скудной. О принципе отбора вообще никакой информации. А о жюри вообще никакой информации. О победителе узнали, как и все, в интернете. Нам неизвестно, как выбирали победителя в этом году. Думаем, что ни зрители, ни жюри ничего не решали и не выбирали. Возможно, его просто назначили сверху.

— Как белорусы отреагировали на то, что страну будет представлять группа «Галасы ЗМеста», которая в своих песнях высмеивает оппозицию и протесты?

— О том, как к ним относятся, можно понять, прочитав хотя бы малую толику комментариев в интернете. Мы не являемся поклонниками этого жанра. Уверены, что среди тех, кто подал заявки, были более интересные варианты с музыкальной точки зрения. Но это все-таки был конъюнктурный выбор.

-Вы знакомы с участниками этой группы?

— Мы не знакомы. Никогда не пересекались. Нам много пишут и спрашивают наше мнение о творчестве этого коллектива, о песне. Мы, как правило, отшучиваемся.

— Вам кислород вам не перекрыли в стране?

— Пытаемся зарабатывать творчеством. Пишем музыку, аранжировки, работаем в студии. Редко выступаем. Но много репетируем.  

— Уехать из страны не думали?

— Мысли такие были. Но мы любим Беларусь. Хотим жить и писать музыку здесь. А на гастроли можно ездить куда угодно.

Источник: mk.ru

Похожие записи