Большой открывает сезон капустником

Большой открывает сезон капустником

В главном театре страны рассказали
о премьерах

Оперой П.И.Чайковского «Пиковая дама» на Исторической сцене Большой театр открывает 247-й сезон. Такова традиция. Другая традиция тоже неизменна: перед открытием очередного сезона, как всегда, сбор труппы, на котором подводят итоги сезона минувшего, оглашают планы на предстоящий.

Фото: Геннадий Черкасов

Зрительный зал исторического здания Большого сияет белизной и позолотой, шумит как растревоженный улей. Сотрудники и артисты вышли из отпусков еще в конце августа, но всегда есть что обсудить. В зале — звезды театра, новички, которые будут работать в Большом с этого сезона. Выпускников балетных училищ зачислено 9 человек. Есть и пополнение звездного состава. По результатам прошедшего в Большом театре летом международного конкурса артистов балета худрук балетной труппы Махар Вазиев удачно провел переговоры о переходе из Мюнхена в Большой уникального танцовщика Дмитрия Выскубенко, завоевавшего серебряную медаль. Танцовщик, собственно, и станет одним из тех, кто балетом «Лебединое озеро» откроет новый балетный сезон в Большом, выйдя в партии принца Зигфрида 22 сентября. «В итоге я решил перейти, — говорит Дмитрий Выскубенко. — Моя цель — достижение вершин своего искусства, а Большой театр — это фундамент для артиста балета, позволяющий вырасти в великого профессионала».

Дмитрий Выскубенко на сборе труппы.

Фото: Павел Ященков

Под прицелом телекамер в зал входит Владимир Урин. «Кино давай!» — говорит гендиректор Большого театра. Неизменно в течение длительного времени, с тех самых пор, когда он пришел в театр, сбор труппы начинается с маленького фильма, своеобразного ироничного дайджеста главных событий закулисной жизни минувшего сезона. Не изменили этой традиции и в этот раз. Видеоряд кинокапустника состоял из нарезки репетиций, премьер оперных и балетных спектаклей, показанных за сезон, а озвучка — из советских кинокомедий.  

Владимир Урин выступает на сборе труппы

Фото: Павел Ященков

После фильма места в президиуме занимают руководители театра и почетные гости. «Очень рад видеть всех в добром здравии, — говорит гендиректор Владимир Урин и начинает с перечисления цифр: — Большой показал в предыдущем сезоне 685 спектаклей, 235 балетов, а опер в два раза больше». Далее перешли к обсуждению планов, с которыми Большой никогда не затягивает, исправно оглашая в конце сезона. Так что планы все те же, но с одной существенной корректировкой: как стало известно еще в конце августа, режиссер Александр Молочников не будет участвовать в постановке опер «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова и «Флорентийская трагедия» Александра фон Цемлинского. Они пройдут в концертном исполнении.

В 247-м сезоне ожидаются две оперные и три балетные премьеры. Восстановлением легендарной «Шопенианы» Михаила Фокина первым «выстрелит» балет. Эта премьера должна состояться 30 ноября на Исторической сцене Большого театра. «Шопениана» включена в репертуар не случайно. В этом году широко отмечается 150-летие со дня рождения Сергея Дягилева, и именно этим балетом в 1909 году великий импресарио открывал свои вошедшие в историю «Русские сезоны» в Париже, собственно, и прославившие «русский балет» во всем мире и сформировавшие этот известный теперь каждому культурному человеку бренд в сознании публики. Что касается Большого, то связан здесь этот балет прежде всего с творчеством Галины Улановой. Прославленная балерина блистала в «Шопениане», на протяжении всей своей танцевальной карьеры. В партнерстве с Владимиром Васильевым этим балетом легенда русского балета 29 декабря 1960 года как исполнительница даже попрощалась со зрителем — великая балерина завершила карьеру тем же балетом, с которого начала свою сценическую деятельность.

Во втором акте программы будет представлено и Большое классическое па из балета «Пахита» в хореографии Мариуса Петипа — вторая премьера Большого в открывшемся сезоне. Этот фрагмент из балета «Пахита» Юрий Бурлака поставил для Большого театра еще в 2008 году, в свою бытность здесь худруком балета. Теперь это Гран-па спустя 14 лет он же и восстановит.

Коллектив в сборе

Фото: Павел Ященков

Первая большая оперная премьера, «Демон» Артура Рубинштейна (дирижер-постановщик — Артем Абашев, режиссер-постановщик — Владиславс Наставшевс), пройдет на Новой сцене в конце года — 22 декабря. И если здесь будут заняты в основном «молодые голоса Большого театра», то следующая премьера Большого будет отдана мастерам: «Трубадур» Джузеппе Верди состоится на Исторической сцене в марте. Впрочем, дирижер-постановщик этой премьеры пока не определен, а режиссером-постановщиком станет Роман Феодори из Красноярска. Вместо оперы, которую должен был ставить Молочников, будет поставлена опера «Бенедикт и Беатриче» Берлиоза.

Единственной полноценной балетной премьерой в Большом в открывшемся сезоне будет двухактная «Пиковая дама» на музыку П.И.Чайковского, а также Юрия Красавина, которую планируют показать на Исторической сцене 20 апреля. В Большом с огромным успехом уже шел балет на музыку Чайковского «Пиковая дама». В 2001 году его поставил великий французский хореограф Ролан Пети. Теперь хореографом-постановщиком спектакля будет Юрий Посохов, и он станет уже седьмой постановкой этого хореографа в Большом театре, где ранее он представлял такие свои балеты, как «Магритомания», «Золушка», «Классическая симфония», «Герой нашего времени», «Нуреев», «Чайка». Худрук балетной труппы Махар Вазиев рассказал о таинственной премьере, но ни ее названия, ни имен хореографов не назвал. По всей видимости, это будут его зарубежные коллеги, согласившиеся продолжить сотрудничество с Большим театром.

Большой театр открыл сезон: кадры сбора труппы

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: mk.ru

Похожие записи