Чтобы экранизировать «Огниво» Андерсена, надо ходить с протянутой рукой

Чтобы экранизировать «Огниво» Андерсена, надо ходить с протянутой рукой

Чиновники твердят про нехватку детских фильмов, а когда они появляются, делают вид, что их нет

В читальном зале уникальной выборгской библиотеки, построенной в 1930-е годы по проекту финского архитектора Алвара Аалто, недавно представили экспозицию кукол-марионеток и миниатюр декораций художника-кукольника Виктора Антонова — неоднократного лауреата премии «Золотая маска», главного художника Театра кукол им. Образцова.

Режиссер и композитор Анджей Петрас.

Фото: Геннадий Авраменко

Все это богатство специально изготовлено для музыкального фильма-сказки «Огниво против волшебной скважины» Анджея Петраса, который никак не может закончить свою картину.

Пока удалось посмотреть 23 минуты будущего фильма. А снимается он по мотивам произведения Ганса-Христиана Андерсена «Огниво». По сюжету король небольшого государства испугался предсказания, согласно которому его дочь-принцесса выйдет замуж за солдата. «Заботливый» отец на всякий случай посадит ее в башню и расправится с предсказателями. Солдат отправится на войну. Главное, чтобы она подольше не заканчивалась. Не вернется солдат — не быть свадьбе. В это время обер-полицмейстер, получивший неограниченные полномочия, мечтает жениться на принцессе. Однако и солдат Ганс парень не промах. Он добудет у ведьмы волшебное огниво, приручит волшебных деревянных собак-роботов, найдет настоящего друга, Маленького Ганса, и вместе с ним спасет королевство и выведет принцессу из заточения.

Режиссером, композитором и соавтором сценария стал Анджей Петрас. В его картине будут действовать не только персонажи в исполнении живых актеров, но и куклы-марионетки, которые станут копией реальных артистов. То есть мы увидим ведьму в исполнении Ольги Лапшиной и ее маленький дубликат. Алексей Демидов сыграет солдата Ганса, Полина Войченко — принцессу. Сергей Барковский и Юлия Ауг стали королем и королевой. А обер-полицмейстера сыграл Антон Адасинский. Каждый из них тоже получил свое отражение в кукольном образе.

Деревянные собаки-роботы Виктора Антонова из фильма «Огниво против Волшебной скважины».

Фото: Светлана Хохрякова

«У нашего фильма есть слоган: «Мы сами творим ту сказку, в которой живем», — говорит Анджей Петрас. — Нам важно обратить внимание на то, что мы сами отвечаем за свою судьбу, и никто другой. Эта простая и доступная мысль, которую я сам себе все время повторяю. Мне захотелось поговорить на эту тему с другими людьми. Концепция сказки заключается в том, что у нас существует маленький сказочник Ганс, который рассказывает свои сказки, показывает кукольные представления на рыночной площади. Большую часть фильма мы его не видим. Зато видим его кукол и слышим его голос, которым он говорит за них. В середине фильма появляется обер-полицмейстер, который разрушает театр, и малыш оказывается в своей собственной истории».

Продюсер картины Анастасия Разлогова, дочь безвременно ушедшего киноведа и постоянного эксперта «МК» Кирилла Разлогова, рассказывает: «Анджей Петрас написал музыку для постановки «Огнива» в театре кукол. Получилось 15 песен. И мы подумали, что было бы хорошо использовать их в кино. Сценарий написан по пьесе, но он сильно изменен — появились новые персонажи и сюжетные линии. Основная часть фильма снята с живыми актерами, но при этом эти же персонажи существуют в кукольном пространстве. Наши куклы похожи на актеров. Вы могли в этом убедиться в читальном зале библиотеки, где рядом с марионетками размещены фотографии наших артистов. Фильм не закончен. Мы считаем, что подростковое и детского кино надо обязательно снимать».

Источник: mk.ru

Похожие записи