Цирк на музыкальной премии: скандалист Моргенштерн заткнул за пояс Трампа

Цирк на музыкальной премии: скандалист Моргенштерн заткнул за пояс Трампа

Почему Арбенина больше не станет ходить на «такие перфомансы», а Киркоров выбрал цвета девственности для «цирка уродов»

До того момента, пока под глубокий закат церемонии награждения премиями Муз-ТВ Моргенштерн не выскочил на сцену и не начал таскать, словно селедку по сальным столам занюханной пивнухи, вцепившуюся в микрофон Собчак, которая не хотела отдавать его скандалисту, несомненным героем вечеринки на протяжении нескольких предыдущих часов оставался, несомненно, Филипп Киркоров.

Фото: пресс-служба премии Муз-ТВ
Одной тарелки Моргенштерну категорически не хватило

Он заявился еще в самом начале церемонии на красную дорожку весь в белом, сразу и решительно расставив точки на i: «Это – свадебный наряд». Мол, чтобы даже и не сомневались…

Кавалера в черном (в цвете жениха, стало быть) и тоже с цветочками в петличке изображал Dava (Давид Манукян), блогер и певец, который после дуэта «Ролекс» в прошлом году стал нареченным другом и одним из постоянных спутников поп-короля почти везде и повсюду. Из-за этого ли Нателла Крапивина, продюсер Лободы, с плохо скрываемой ехидной брезгливостью шлепнула в своей соцсети выразительный хэштег #давазастрелись, или нет, осталось без дополнительных пояснений, но женщина была явно взвинчена. В своем инстаграмном постскриптуме к церемонии продюсер суперзвезды, подняв планку рассуждений до глобальных обобщений, сообщила, что «шоу-бизнес все больше напоминает цирк уродов».

Прежде Киркоров задушевной свахой-наседкой всячески поощрял огнедышащую лаву любви, неожиданно вспыхнувшую между Давой и Бузовой, но после январской поездки на Мальдивы звездные голубки вдруг разлетелись в разные стороны, лава застыла. Киркоров какое-то время попричитал в переживаниях за обоих «близких и любимых друзей», но горе, видимо, длилось недолго.

Теперь, трогательно и картинно шествуя под ручку, игриво прижимаясь и нежно теребя друг другу затылочки в минуты смеха, Фил с Давой в костюме жениха и невесты (или двух женихов – сообразно, все-таки, их пока еще не измененной гендерной идентичности) так и провели весь вечер перед телекамерами. А они, эти телекамеры, в раже сального восторга все это снимали и транслировали в целомудренном российском телеэфире, бдительно отслеживающемся надзорными органами на предмет соответствия законодательству, давно скатившемуся к «духовным скрепам» дремучей почвенности. Впрочем, Филу все сойдет с рук, переживать не стоит, как, например, за Манижу с ее сердобольными и пассионарными постами в поддержку прав ЛГБТ, поскольку Юпитеру дозволено то, что не позволено ни одному Быку, – благо Юпитер юлой вращается по правильной орбите вокруг главного светила…

Примчалась, разумеется, и сама Ольга Бузова. Сперва в костюме птицы Феникс на ковровом дефиле, что многозначительно означало ее очередное возрождение из пепла, а потом быстро переоделась во что-то розовое – любимый цвет всех гламурышей.

В таком же розовом платье, отражавшем с правой стороны юношеского тельца женское начало (мужское, в черном, отражала левая часть костюма), сражал всех наповал самый скандальный из скандальных блогеров, а теперь уже и певец Даня Милохин – между прочим, новоиспеченный спикер панельной дискуссии ПМЭФ (Петербургского международного экономического форума). С этой панели, великодушно уступив там трибуну президенту Путину, собственно, он и прибыл на музцеремонию. Возможно, Киркоров с Давой в суете великосветской толкотни приняли Милохина за Бузову и, затесав меж собой, устроили тройничок для фотографов, а оставшаяся куковать Бузова возрождалась, стало быть, из пепла в гордом одиночестве. Впрочем, ее с удовольствием обнюхивал кудрявый декоративный пес Саши Спилберг, известной инстаграмщицы…

Киркоров, Дава и Милохин создали на редкость органичный тройственный союз

Походкой грузчика в невероятно пышном, как театральный занавес, с бесконечным количеством складок, вечернем платье мышиного цвета протопал мимо еще один блогер и тоже уже певец Игорь Синяк. Густой макияж, стрижка бобриком, массивные серьги в виде символа доллара – $. Ядовитому разноцветью набежавших в этот вечер «модных» блогеров с их эпатажной вычурностью позавидовало бы любое ошельмованное за «фриковость» «Евровидение». Вот где настоящий-то парад фриков – по Ходынке бродил! Руки прочь от «Евросонга»! На этом фоне он опять вернулся в унылый статус конкурса для домохозяек. Интересно будет теперь послушать депутатов и прочих сертифицированных патриотов…

Запевший блогер Игорь Синяк прибыл на праздник при полном параде

***

Ах да, в этот вечер еще звучала музыка, а артистам раздавались награды за два года, поскольку из-за прошлогоднего локдауна все сидели по домам. Разговоры о том, насколько сильно за это время изменилась музыка, как много в ней появилось нового и свежего, сильно нервировали поп-ветеранов. Все эти поюще-музицирующие блогеры-шмлогеры, набежавшие тараканами, казалось, действительно вот-вот затопчут и обглодают не то что поп-короля Киркорова или какую-нибудь блиставшую роскошно-аппетитными, хоть бери и надкусывай, ножками Наташу Королеву; или блиставшую не только роскошными ногами, но и светящимся животом с зародышем внутри (видимо, символом новой жизни, наступившей после пандемии) Лободу в сногсшибательном номере Moloko; или тоже блиставшую, но уже роскошным как всегда, грудным вокалом и безлимитным диапазоном Полину Гагарину; или просто блиставших былым задором Билана и Лазарева – но и еще недавно ходивших в «свежачках» Тимати, Крида и даже, пардон, Zivert. Просто на блогерско-тараканьем фоне что Zivert, что Лобода выглядели уже просто хрестоматийной пушкинской старухой. Да что там Лобода! Бузова уже на пороге пенсионного возраста в русском шоу-бизнесе. Такие вот скоропалительные нынче времена…

Но не тут-то было! Нагнанный фриковым стадом блогерский табор оказался всего лишь свежим мясом к меню на музбанкете, а мясо к музыке, в общем-то, прямого отношения не имеет. А прямое отношение к ней имеет, как оказалось, группа «Руки Вверх!», награжденная спецпризом «Группа 25-летия». Еще бы стоило добавить – «тренд-сеттер эпохи». Помимо былых и текущих заслуг популярной субстанции выяснилось (буквально повисло на ушах жирной лапшой, когда все собрались в одном месте в одно время), что все эти, пусть и собирающие рекордные лайки и клики, мии-хенси-вани-клавы-коки-добро-нилетты и прочие хабибы если что-то и воспроизводят, то очень нестройно, фальшиво, порой даже омерзительно, но при этом исключительно настырно – одну-единственную песнь в стиле «жуков-поп», то есть по имени фронтмена и создателя «Руки Вверх!» Сергея Жукова. Буквально! Чуток подщипано еще что-то у «Миража», «Ласкового мая», Децла… Вот и вся новая музыка! Чума на все ваши тиктокерские халупки… 

Слегка ограненным алмазиком (то есть еще не полноценным бриллиантом), но все-таки и как-то блеснул из «новеньких» Jony со своей романтично-страдательной «Кометой» («Лучшая песня»). Однако тут даже трудно понять, кого больше хвалить – то ли самого артиста, не лишенного дарования и вкуса, то ли наше всё Александра Сергеевича Пушкина, чьи рифмы про «вихри снежные», процитированные и с чувством, и с тактом, и органично, придали шарма, на который не способен в своих текстах ни один текущий Марлоу, как бы под них ни уплясывались ополоумевшие фанаты, если они даже сидят в партере «звездный VIP».

Ну, и, конечно, подвезло чуток Милохину и Даве – что оказались в натруженных руках и под сенью аур и харизм подлинных поп-королей: Николая Баскова и Филиппа Киркорова.

Филипп Киркоров и Дава Манукян.

Спецприз «За вклад в развитие нового поколения артистов», нижайше преподнесенный Киркорову, оставляет, правда, надежды не столько молодым, сколько самому поп-королю, встрепенувшемуся после громкого срача с Тимати времен #давайдосвидания. Запрятав с тех пор фигу в кармане, поп-король, болезненно пощипанный хамоватым наглецом, обратился к заветам все того же Пушкина А.С.: «уважать себя заставил и лучше выдумать не мог». Обратил в свой актив то, чем прирастала модная музыка, – Крида, Zivert, Maruv, плюс патронирование всего и вся, что шевелится на «Евровидении»: от Билана, Ани Лорак, Колдуна и Лазарева до снова Лазарева, Do-Re-Dos и пр. и др. Так что песенка не то что не спета, а только стремится к кульминации. Филипп переживает, почти как Бузова, очередное возрождение птицей Феникс, а Тимати получил и проглотил гранату. Поистине королевская месть!

***

Кстати, о «Евровидении». Более чем странным выглядело отсутствие Манижи на итоговом музыкальном празднике жизни в стиле «режь последний огурец». Все-таки артистка, ее песня и номер Russian Woman действительно стали событием европейского масштаба, подлатали образ страны как никто, как никакой «Роскосмос», как бы ни хейтила певицу сама Мама Раша. Little Big, признанные «Группой года», вцепились в наградную тарелку, будто в уплывший от них в прошлом году «Хрустальный микрофон» (из-за несостоявшегося конкурса), но не соизволили, однако, порадовать публику главной европесней-2020 Uno, хотя могли бы, не развалились бы, тем более что сцена по красочности и технологичности не уступала признанным евровидийным шаблонам.

Жаль, что столь яркая форма заполнялась подчас откровенно пустым содержанием. Отдельные жемчужины, конечно, блистали, но почти все как на подбор – из той самой «музыки прошлого», которой, по идее, шумно и нахраписто должно было противостоять «племя младое, незнакомое»: все те же Loboda, Гагарина, Билан, Лазарев, Киркоров, Басков и, конечно, Диана Арбенина, в чью «Гавань», будто по ошибке и укором, заплыл этот пестрый, булькающий, квакающий, орущий, хайпующий, а то и плюющийся карнавал. «Это конец света», – написала рок-икона в своем аккаунте поутру о пережитом накануне, заявив, что это – последнее ее участие «в подобного рода перфомансах».

Премиальные тарелки певица пренебрежительно назвала «пресловутыми», заметив, что из номинаций выпали целые пласты современной музыки – от рока до рэпа. «Нет Шнурова и Лагутенко, Бутусова и Шевчука, Гарика и Земфиры, нет ни Басты, ни Скриптонита, ни Левана Горозии, ни ST, ни Окси», – перечисляла Диана въедливым аудитором вопиющие недостачи премии. Будто она попала в странную параллельную реальность – зато заполненную до отказа полчищами непуганых блогеров-тиктокеров.

Справедливости ради, правда, надо заметить, что Илью Лагутенко все-таки вспомнили – чествовали «За вклад в развитие музыкальной индустрии». Как заметил телегуру Дмитрий Дибров, Лагутенко со своим «Мумий Троллем» не только создал диковинный рокапопс, а привнес «подлинного стиля» в русский рок.

В полку титулованных мэтров прибыло и Димой Биланом. Его нарекли «Артистом 25-летия». Главное, в печь не поставили. Вручал все он же – Филипп Киркоров, славословя Билану: «Он настоящая звезда, нас с ним объединяет преданность музыке и сцене». Фил не стал вспоминать, как в далеком 2007-м на «Евровидении» в Хельсинки, куда Билана пригласили гостем, он пыхтел и брюзжал: «Пусть сперва с мое оттрубит в хит-парадах, а потом строит из себя звезду, тоже мне – без году неделя». Как быстро течет время, однако…

Фото: Лилия Шарловская

***

И, конечно, какая свадьба без драки! Ее в прямом смысле почти учинил инвалид Моргенштерн. Его привезли на коляске, в которой тщеславный номинант и просидел сиднем весь вечер, дожидаясь заветных тарелок, – чай, не Диана Арбенина. Сказался больным – вроде как камни в почках. Не дай бог, конечно, и пусть выздоравливает, если так.

Одну тарелку за «Лучшее видео» (El Problema) на пару с Тимати он все-таки получил. В самом начале мероприятия. И казалось, что и дальше оно пройдет под знаком триумфа «Утренней звезды». Но, как только улетучилась последняя надежда на последнюю тарелку «Исполнитель года», которую присудили Александру Ревве в образе Артура Пирожкова, почечник Моргенштерн подорвался резвее, чем актер Ильинский с фальшивых костылей в немом кинофильме «Праздник святого Иоргена».

Он бросился на сцену, пытаясь отобрать у Ксении Собчак микрофон, та боролась за него, как за собственную честь, а смутьян буянил, кричал, ругался и матерился: «Я протестую», «Я сюда не за тарелками, а за правдой пришел, мне не нужны тарелки, я ем руками»… Ну, это как раз выглядело правдоподобно. Один из свидетелей скандала, сильно урезанного в «прямом эфире», заметил в сердцах, что разбушевавшаяся «Утренняя звезда» «вел себя как скотина», будто когда-то были примеры обратного…

Пассионарность абсолютно уверенного в своей победе Моргенштерна была бы, возможно, гораздо уместней на каких-нибудь благородных баррикадах за светлую идею, но он отчаянно, даже как-то жалобно взывал к залу проголосовать аплодисментами. Хорошо хоть не грозился позвонить Путину. «У нас здесь все-таки не сельская дискотека», – возражал Дмитрий Нагиев. «Тогда пусть выведут на экран все цифры голосования», – не унимался правдолюбец.

Подобный скандал, кстати, не первый. На несколько градусов спокойнее, но что-то похожее учинил лет пять назад и Тимати, не согласный с распределением тарелок. Тогда его по-отечески осадил Киркоров, после чего и началось надолго это захватывающее #давайдосвидания, пока их не мирили чуть ли не всем Кремлем, поскольку слишком далеко зашли темы, грозившие устоям. Теперь наученный опытом Филипп, наоборот, пытался вклиниться в драчку с умиротворительными речами, но его уже никто не слушал…

Не знаю как зрители, воздержусь от однозначных выводов, но лично я, например, участвовал в экспертном голосовании наряду с 250 другими представителями прессы и индустрии – и признаюсь: ни в одной номинации мне и в голову не пришло записать в победители Моргенштерна. Хайп и клики – вещь, конечно, крутая, по-своему показательная и важная, но, на мой взгляд, все-таки не единственный и достаточный аргумент в материях музыкальных оценок. Лично я голосовал в этой номинации за Макса Барских. Он тоже, кстати, ничего не получил. На то и голосование – сумма мнений, взглядов, оценок, пристрастий. Телевоутинг, профессиональное жюри. Вечные споры. То же «Евровидение»… 

В своем «праведном» гневе Моргенштерн в какой-то момент превратился буквально в пародию на Дональда Трампа, так и не признавшего своего поражения на президентских выборах. Разве что душка Трамп еще не вываливался на публику в образе оборванца. Деньжат, похоже, не накопил…

Зато их накопили наши селебрити – и так они, не только Моргенштерн, этим кичились на протяжении всей церемонии, от красной дорожки до ее финала, такое количество «лакшери» – от трусов до суперкаров – вызывающе, акцентируя на этом внимание, вульгарно демонстрировали на публику, что закрадывалось, во-первых, сомнение в адекватности, во-вторых – в тотальной ущербности и глубоких, на генетическом, видимо, уровне, комплексах неполноценности, а в-третьих, было совершенно очевидно, что если не музыкой, то уж этим-то добром за пояс заткнули любую Grammy, не говоря о Brit Awards.

Там такое считается банальным лошизмом, нищебродским дурновкусием, там люди ведут и несут себя как-то по-другому. Дурачки, наверное. Кстати, привет и ПМЭФ. Так что в этом смысле, можно сказать, не только догнали, но и перегнали. Поэтому – никогда и не догоним по-настоящему…

Собчак, Нюша, Ивлеева, Лобода, Киркоров блеснули на вручении музпремии: галерея

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: mk.ru

Похожие записи