Джонни Депп вернется в Голливуд с Модильяни: первая режиссерская работа

Джонни Депп вернется в Голливуд с Модильяни: первая режиссерская работа

Знаменитый «пират» снимает фильм о легендарном художнике

Обвинения в домашнем насилии над бывшей женой Эмбер Херд чуть не поставили крест на карьере Джонни Деппа. Больше полугода экс-супруги выясняли отношения в суде и в итоге пришли к мировому соглашению: звезда «Пиратов карибского моря» доказал, что обвинения были клеветой. И теперь снова готов с головой уйти в кино. Уже 16 мая на Канском фестивале состоится премьера фильма «Фаворитки», где актер сыграл короля Франции Людовика XV. Это первая большая роль для актера за три года. А осенью он приступит в качестве режиссера к съемкам фильма о художнике Амедео Модильяни. На днях Джонни Депп объявил кого взял на главные роли в картине, которая станет его вторым режиссерским опытом. 

Знаменитый "пират" снимает фильм о легендарном художнике

Фото: globallookpress.com

Первый фильм, где Джонни Депп выступил в качестве режиссера, был снят в 1997 году. В «Храбреце» он сыграл и главную роль – безработного, недавно отсидевшего в тюрьме, живущего буквально на помойке индейца по имени Рафаэль, который соглашается на «сделку с дьяволом»: режиссер предлагает герою деньги в обмен на убийство. Сценарий для психологической картины-притчи, далекой от веселых приключенческих блокбастеров, благодаря которым актер получил всемирную известность, он, кстати, тоже написал сам. Теперь, спустя 26 лет после «Храбреца», Джонни Депп снова попробует свои силы в амплуа режиссера и фильм снова будет «рисовать» в первую очередь психологический портрет героя. Фигура выбрана сложная. Амедео Модильяни – один из самых известных художников и скульпторов начала ХХ века, и один из самых загадочных и трагических. Положение мастера в тот момент похоже на ситуацию Рафаэля из первого режиссерского фильма Деппа.

По сюжету, зритель вместе с художником проживет 48 часов в Париже. На дворе 1916 год, идет Первая мировая. Столица Франции, несмотря на бомбардировки, скудное питание и прочие неудобства, пытается вести довоенный образ жизни. Итальянец Модильяни к тому моменту уже как 10 лет живет в Париже. Жизнь эта непроста. «Поскольку Модильяни был очень беден и часто напивался, его долгое время презирали даже в кругу художников», – напишет о нем Поль Гийом в ноябре 1920-го года, в год смерти художника. До 1914 года Моди – как называли Амедео и именно так будет назван фильм Деппа – занимался скульптурой. С началом войны денег становилось все меньше, а, значит, и заниматься скульптурой было все сложнее, к тому же художника по состоянию здоровья не взяли в армию, из-за чего он напивался еще чаще. Эти 48 часа Модильяни проведет в бегах от полиции, за выпивкой и в размышлениях – а не бросить ли все, закончить карьеру художника и покинуть город?

Из воспоминаний современников мы знаем, что Амедео помогла русская художница, организовавшая в Париже свою школу искусств, Мария Васильева, – она обеспечила Моди красками и холстами, так он начал писать. Нет, он и раньше рисовал, но чаще графику, например, сохранился графический портрет Анны Ахматовой 1911 года, который по сей день будоражит потомков – а был ли между поэтессой и мастером роман? Но с головой Моди ушел в живопись после 1914-го, и именно здесь раскрылся гений Модильяни. К тому же, портреты лучше скульптуры помогали ему зарабатывать на хлеб. 

Писал художник быстро, всегда за один сеанс. Исполнение этих полотен отличаются по характеру и манере от довоенных. Личный и мировой перелом лишили его искусство былого изящества, теперь оно наполнилось предельным психологизмом и стало еще более минималистично. Амедео все время стоял перед выбором: писать, как требует рука и сердце, или делать произведения на продажу. Творчество или заработок? И, как не сложно догадаться, выбирал он первое. Иной раз, оставаясь без крыши над головой. Отношения с женщинами тоже были непростыми. Чаще они не продолжались дольше пары ночей. Одна из его многочисленных дам Симона Тиру забеременела от Моди, но художник ребенка своим не признал. К моменту рождения малыша Амедео и Симона уже болели туберкулезом, хотя диагноз еще не был подтвержден. К счастью, единственному сыну художника Сержу болезнь не передалась, но он так и не узнает своих родителей. 

Тогда же, в 1916-м, Модильяни ждет первое признание: благодаря польскому поэту Леопольду Збородскому его работы покажут на выставке в галерее Берты Вейль, которая обернется нешуточным скандалом и войдет в историю. Напротив арт-пространства располагался полицейский участок, и, возмущенные картинами полисмены, быстро прикроют экспозицию. 

Посмотрим, как бурную биографию Модильяни представит Джонни Депп, но ясно, что выбор был неслучаен. Голливудского актера интересуют сложные герои, познавшие тяготы и лишения. После скандального развода с Эмбер Херд он и сам скатился в депрессию, потерял большую часть состояния и испытывал проблемы с алкоголем.

«Показать на экране сагу о жизни Модильяни — это невероятно большая честь для меня. Его жизнь была наполнена огромными трудностями, но в конечном итоге она обернулась триумфом. Это общечеловеческая история, с которой могут себя идентифицировать все зрители», — рассказал Депп журналистом о фильме, который снимет вместе с Аль Пачино. 83-летний актер стал продюсером байопика о Модильяни и сыграет в нем одну из важных ролей. На днях стало известно, что Аль Пачино исполнит роль коллекционера, который изменит жизнь художника.

Главную роль Депп отдал итальянцу Риккардо Скамарчо, сыгравшего Сантино Д’Антонио в «Джоне Уике 2». Сценарий для фильма написали супруги Ежи Кромоловски и Мария Олсон-Кромоловски ( «В электронном тумане», 2009). Съемки начнутся в Будапеште этой осенью.

Последние пару лет, которые Депп был мало востребован как актер, можно назвать подготовкой к фильму о художнике. Ведь Джонни в это время не только страдал он депрессии, но и сам активно занимался искусством. И даже смог заработать на творчестве, продав серию портретов, выполненных в стиле поп-арт. В апреле Депп открыл выставку своих работ в лондонской галерее и за первые пять дней подал многие из них, заработав более £4,5 млн. Словом, почувствовать себя совсем уж бедным и голодным художником, как Модильяни, ему не пришлось, но магия искусства явно возымела свой эффект. 

Источник: mk.ru

Похожие записи