Дмитрий Астрахан поставил «Убить папашу!» в Театре Сатиры

Дмитрий Астрахан поставил «Убить папашу!» в Театре Сатиры

Ирландская классика при помощи лопаты

В Театре Сатиры Дмитрий Астрахан поставил спектакль «Убить папашу!» по пьесе ирландского драматурга Джона Миллингтона Синга «Удалой молодец – гордость Запада». Два названия из серии «почувствуйте разницу». Выбрали то, что проще, короче, доступнее. Откровенная игра на понижение принесла свои плоды. Зритель заинтересовался. А рецепт Синга «как стать героем» все еще востребован. Кто был никем, тот станет всем. И таланта для этого не надо. Теперь это особенно актуально. 

Вдова Куин — Лиана Ермакова. Фото предоставлено пресс-службой Театра сатиры

Дмитрий Астрахан известен как отличный актер, которого многие для себя открыли только после роли администратора в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». С тех пор недостатка в ролях и популярности нет.

Но Астрахан – один из немногих, кто успевает не только сниматься, но и снимать, ставить спектакли. Он все время куда-то летит, едет на прогон из одного города в другой, где, допустим, работает в жюри, но в нужный момент успевает вернуться.

Изначально он получил хорошее театральное образование из рук легендарного педагога Александра Музиля в Ленинградском институте театра, музыки и кино. Потом работал в театрах Свердловска, Екатеринбурга, Омска, Петербурга, в московском Театре им. Пушкина. Иногда то, что ставил в театре, переносил на экран, культивируя откровенную условность. Он мог обращаться к одной и той же пьесе многократно и в разных городах, как это было с «Молодым удальцом…». 

Пьесу Синга Дмитрий Астрахан поставил раз пять — в театральном институте в конце 80-х (о том спектакле даже сложились легенды), омском ТЮЗе, екатеринбургской драме, питерском БДТ. Астрахан руководил Театром комедии им. Н.П.Акимова в Петербурге, но и тогда с кино не расставался, навлекая недовольство труппы. Он так и живет в сумасшедшем ритме, разочаровывает и вдохновляет. Работоспособность поразительная. Вот и  теперь одну за другой выпустил премьеры в «Ленкоме» и Театре Сатиры. 

Непосвященные удивляются, где такую пьесу раскопали. Это про Синга. Кому-то она показалась архаичной и устаревшей. А ведь когда-то любой добросовестный студент-театровед прекрасно ее знал. А начинающие актеры проходили свои университеты именно в поставленных по ней спектаклях и отрывках. Характеры там яркие, колоритные, есть что играть и чему поучиться. Для актрис и вовсе раздолье — много женских ролей на любой возраст и темперамент. Материал динамичный, с народным размахом.

Однако в Ирландии написанную в 1907 году пьесу не жаловали, даже запрещали, как порочащую ирландский народ. Знакомая песня.

Живут герои ирландской деревушки размеренно и однообразно. Много пьют. Никакой радости. А тут как с Луны свалился в их захолустье молодой парень Кристофер Мехоун. Вся его доблесть заключается в том, что он якобы убил своего отца лопатой. Папашу никому  не жалко – пьянчужка, так ему и надо. Поглазеть на отважного молодца стекаются местные девицы и даже одна веселая вдова Куин. Сыгравшая ее Лиана Ермакова доводит публику до стона. Она самая задорная и смешная, а людям ничего другого и не надо. Дочь владельца кабака Пегин Майк в исполнении способной молодой актрисы Анастасии Кузнецовой просто мечтает о таком женихе, как Кристофер. Все прочие барышни тоже. 

Артем Минин и Анастасия Кузнецова. Фото предоставлено пресс-службой Театра сатиры

«Комедия – это когда смешно», — говорит Астрахан. — Если люди  не смеются, то это уже не комедия». А у него смеются, даже если кому-то это не нравится. Ведь не вполне культурно хохочут, от живота. И это в самом центре Москвы, где есть какие-то сценические традиции и достижения. И вдруг покажи палец — будут хохотать, мгновенно отзовутся на грубый юмор. 

Астрахану этого мало. Ему нужна слезинка даже в комедии, некие интеллектуальные парадоксы, связанные с формированием молодого героя, которому пришла пора отправиться в самостоятельную жизнь, освободиться от родительской опеки. Лопата для папаши – это, конечно, слишком. Зато сразу все понятно. 

Роль удалого молодца Кристофера Мехоуна сыграл темпераментный молодой артист Артем Минин, от которого можно ждать многого, если не испортить. Он работает на сумасшедшей скорости, но иногда на холостом ходу, пусть и не по своей  вине. Все куда-то несутся. Энергии хоть отбавляй. Ее бы использовать да в мирных целях, а не пускать на ветер. 

Репетировали, судя по всему, азартно, о чем свидетельствуют обнародованные в Сети записи. С Дмитрием Астраханом иначе и не бывает. Он заводной, умеет увлекать. Декорации Анастасии Глебовой откровенно театральные. Все здесь словно из папье-маше, как в старой опере.

Есть и певец. Действие сопровождает ведущий Евгений Толоконников, известный по мюзиклу «Граф Орлов». Он периодически появляется на сцене и в сопровождении живого оркестра. очень серьезно исполняет песни Вадима Пугача и Александра Пантыкина. Наверное, ради  той самой слезинки.

Источник: mk.ru

Похожие записи