Эхо выстрела Болдуина докатилось до России: обсудили травматизм на съемках

Эхо выстрела Болдуина докатилось до России: обсудили травматизм на съемках

Как у нас заботятся о безопасности актеров

Стрельба на съемочной площадке в США, жертвой которой стали экс-украинка Галина Хатчинс и режиссер Джоэл Соуса, вызвала мощную информационную волну, докатившуюся до России. В Москве даже собрали экспертов, чтобы обсудить проблему безопасности актеров и тех, кто в экшен-сценах становится их «заместителями».

Фото: AP

Согласно последним новостям из Америки, по делу Болдуина возможны аресты — об этом заявил местный шериф. Тем временем на площадке, где снимался фильм, нашли боевые патроны. А заокеанские журналисты забросили в бурлящий новостной котел высказывания неназванного свидетеля, утверждающего, что участники съемочной группы вместо кофе-брейка палили по пустым пивным банкам. Если учесть, что спецом по реквизиту в команде была 24-летняя Ханна Рид без должного опыта работы, а помощником режиссера — уличенный в непрофессионализме Дэвид Холлс, эти ребята пустили, выражаясь метафорически, под откос поезд, в котором ехали сами.

И здесь важно понять, что чужой беды не бывает. Не в том смысле, что нужно сочувствовать Болдуину, а в том, что все, кто создает кино — штатовское или русское, — под одним небом ходят. Гром грянул, и отрадно, что в Москве если не перекрестились, то хотя бы провели конференцию на тему «Последняя роль. Страхование жизни артистов на съемочной площадке».

В студии за столом собрали трех спикеров — Александра Иншакова, президента Ассоциации каскадеров России и аналогичной гильдии при Союзе кинематографистов, Дениса Кириса — руководителя независимого профсоюза актеров театра и кино, преподавателя предмета «охрана труда» в Московском государственном институте культуры, и Давида Шнейдерова, входящего в правление Гильдии киноведов и кинокритиков.

Не знаем, чего ждали от них организаторы, может, рассуждений о том, как Запад загнивает (заветная фраза «в Америке происходит беда» по факту была произнесена). Но только эксперты констатировали, что у нас до сих пор нет киноиндустрии, хотя фильмы продолжают снимать. Что рискует каждый, потому что экономят на всем, особенно при нехватке бюджета, и в первую очередь — на страховке и каскадерах. А русское кино не приносит денег.

Что с этим делать — как бы неясно, то ли государство должно ввести строгие «правила игры» и следить за соблюдением норм безопасности, то ли держава должна отойти на второй план, уступив место частным страховым компаниям (которые, чтобы не выплачивать ни одной лишней копейки, будут беречь актеров и дублеров как зеницу ока).

Александр Иншаков открыл все тайны: стоит актеру выбить зуб или получить фингал под глазом — и съемки затягиваются, что влечет за собой огромные убытки. Он сам в начале карьеры, будучи актером, решил проявить молодецкую удаль, но сорвался со стены и угодил пяткой на камень. И затем прыгал до конца съемок на одной ноге. Тысячи подобных мелких и крупных ЧП (таких как гибель за рулем грузовика во времена СССР Евгения Урбанского) убедили в том, что ни к чему опасному актеров подпускать нельзя. Даже в Голливуде у Джеки Чана (!) есть дублеры.

Но конкретно в РФ нормативная база по созданию кино чуть ли не отсутствует. Может, мы недослышали, но Шнейдеров выразил надежду, что новый состав Госдумы, куда избрались его единомышленники, решит вопрос с соответствующими законами, как бы по этому поводу ни упирались продюсеры, не желая раздувать бюджет. А далее цитата: «У меня такое ощущение, что после советской власти все второе звено было уничтожено: редакторы, люди, занимавшиеся техникой безопасности».

В этом месте хочется остановиться и переспросить: «Простите, а как мы прожили с 1991 года до сих пор?» Выясняется, что в цирке действуют особые меры по охране труда, в театре — несколько иные, но тоже действуют (и, несмотря на это, люди гибнут, как в Большом театре недавно). А кино единых стандартов нет, там «кто во что горазд».

К положительным моментам отнесем то, что у нас оружие охолощенное идет, а вот Болдуину дали полноценный револьвер. И он, плюнув на многолетний опыт, даже барабан не прокрутил.

Давид Шнейдеров знает точно: в Америке из-за заморочек на проценте женщин, цветных актеров случаются кризисы с бюджетом картин. И тогда на настоящих профи — координаторах по оружию, чьи услуги стоят очень дорого, опять-таки экономят. Вот в этом мы с ними похожи, — хочется добавить от себя

Иншаков вообще не скрывает сарказма: «Эта девушка (Ханна Рид. — И.В.) не хотела работать, получала небольшие суммы. Все стволы лежали на козлах для оружия. Такое ощущение, что она напомаживала губы в коротком платьице, вся такая из себя, и никакого отношения к производству не имела, прибежала только что с танцев. И, не глядя, взяла ствол и сказала: можно работать».

Остается сделать вывод: беда приходит туда, где деньги стоят на первом месте и где случайные люди оказываются на ответственных должностях. Что от географии совершенно не зависит. И если сейчас все пошумят, но тектонических сдвигов в отрасли не произойдет, такое вопиющее кровопролитие неизбежно повторится и станет рутиной.

А кино со смертельным бэкграундом, как прогнозируют вышеназванные уважаемые господа, спокойно пустят в прокат. А зрители на него пойдут, так как черная реклама — это тоже реклама.

Источник: mk.ru

Похожие записи