Евровидение 2024: скандалы и открытия нацфиналов

Евровидение 2024: скандалы и открытия нацфиналов

Яркими национальными отборочными финалами начался очередной конкурс

Яркими, красочными, местами скандальными, но в целом содержательно и творчески насыщенными национальными отборочными финалами в Испании и на Украине начался самый горячий месяц выборов будущих участников 68-го конкурса континентальной песни «Евровидение-2024», который пройдет в начале мая в шведском Мальме. Два дуэта: поп-рэповый Alyona & Heil с Украины и синтипоповый Nebulossa из Испании готовы, похоже, разукрасить палитру конкурсной гонки весьма яркими песнями и номерами.

Беса из Албании приготовила для конкурса весомые аргументы.

Фото: eurovision.tv

Благодаря прошлогодней победе Лорин с песней Tatoo Швеция в седьмой раз, а ее третий по величине город Мальме в третий раз примет «Евровидение». В этой европесенной рулетке страна сорвала настоящий музыкальный джекпот, поскольку в год 50-летия победы на конкурсе (в 1974 г. в английском Брайтоне) легендарной шведской группы АВВА с песней «Waterloo» (после чего, собственно, и началась АВВАмания по всему миру) трудно, наверное, представить более подходящего места для проведения конкурса, чем родина этой группы.

К тому же после десятилетий на дух непереваривания Агнетой Фальтског (светленькой) остальной троицы экс-коллег: Бьерна Ульвеуса (бывшего бойфренда Агнеты), Бенни Андерссона и Анни-Фрид Лингстад (темненькой) проклятия были сняты, легендарная четверка не только вышла в свет в полном составе впервые за 40 лет, но и выпустила в 2021 г. новый альбом Voyage, поставила одноименное мегатехнологичное шоу компьютерных, но невероятно реальных «аббатаров» на специально выстроенной для этого ABBA Arena в Лондоне и вновь стала частью актуального музыкального процесса. Пока, однако, остается большой интригой и загадкой — появится ли сама АВВА на «Евровидении», как и в каком масштабе пройдут на конкурсе юбилейные торжества, но в том, что пройдут, сомнений, конечно, пока нет, несмотря на официальное гробовое молчание. Иначе небо грохнется на Землю…

* * * 

Тем временем евроконкурсная гонка набирает обороты. С начала года в шести странах прошли национальные отборочные туры — Норвегии, Люксембурге, Ирландии, Мальте, Испании и Украине. Своих европесенных делегатов выбрали также Албания, Чехия, Австрия, Великобритания, Бельгия, Кипр, Франция, Грузия, Нидерланды, Греция, Словения, где-то — на открытых конкурсах, где-то — т.н. «внутренним отбором» телекомпаний-вещателей. В некоторых странах определились с исполнителем, но песню выберут позднее. Так, например, в Великобритании «назначили» покорять «Евровидение» 33-летнего Олли Александера, популярного поп-исполнителя, не первый год штурмующего хит-парады не только сольными треками, но и резонансными коллабами с мегазвездами величины Кайли Миноуг или Pet Shop Boys.

Олли Александер. Английский поп-шарм в «конкурсе для домохозяек».

Фото: eurovision.tv

Отборочные конкурсы в Испании и Украине, как и не завершенный пока в Швеции конкурс, считаются одними из крупнейших, наиболее ярких и выразительных в линейке нацотборов. «Евровидение» в последние годы меняется драматически, становясь ареной, где артисты с энтузиазмом идут на риск и эксперименты, а музыкальный и стилистический диапазон песен практически руинировал прежние клише пресловутого «евровидийного» формата.

Дуэт Nebulossa из Испании сделал ставку на синти-поп восьмидесятых.

Фото: eurovision.tv

Испанский дуэт Nebulossa, основанный на мелодике и ритмике синти-попа 80-х, с довольно возрастной и весьма колоритной фронтвумен Марией Бас (хоть режьте, но зудит настойчивая аналогия с Татьяной Марковой, если кто помнит живописную поп-диву 90-х) выиграл путевку на «Евровидение» с танцевальной песней «Zorra». Артисты вызвали восторг публики, жюри и телезрителей не только песней и харизмой солистки, но и красочной постановкой в щекочущей стилистике драг-кабаре. Правда, в каком виде все это доедет до «Евровидения», пока не понятно.

Выборы на украинском конкурсе, в свою очередь, стали рекордными по числу голосовавших телезрителей (более 1 млн 100 тысяч), и по доброй украинской традиции там не обошлось без громкого скандала — на сей раз с «зависшим» онлайн-голосованием. Согласно заявлению организаторов, именно столь непредвиденный (почти на 1 миллион больше, чем в прошлом году!) наплыв «неравнодушных граждан» привел к сбоям компьютерной системы, в результате чего не удалось огласить результат в день трансляции конкурса 3 февраля. Голосование было продлено на сутки, а его итоги объявлены в специальном эфире 4 февраля. Все это вызвало предсказуемую суету, скандал и шквал подозрений и обвинений в подтасовках, обмане, «накручивании», однако организаторы и аудиторы с цифрами и справками в руках отбивались как могли, доказывая обратное.

В итоге почти единогласным мнением жюри (2-е место) и телезрителей (1-е место) мандат европесенного делегата по сумме баллов ушел дуэту рэперки Alyona Alyona и поп-певицы с творческим псевдонимом Jerry Heil. Их песня с не менее провокативным, чем у испанцев, шлейфом — теперь из-за названия «Teresa & Maria» с текстом, где символами стойкости, преодолений и единения используются образы святых (мифической Девы Марии и вполне земной Матери Терезы), — в музыкальном плане представляет весьма сочный, грамотно скомпонованный сплав современной поп-музыки, рэпа и фольклорного вайба с выразительной аранжировкой, выверенной музыкальной драматургией, чувственным исполнением и увлекающей энергетикой.

Каков будет исход нынешнего состязания, предполагать пока можно с очень осторожной фантазией, учитывая, что из 37 стран-участниц определились с исполнителями пока только 17, а с песнями и того меньше. Россия, как известно, вышла из конкурса в 2022 году. Cейчас, после 30-летнего воздержания и строптивого бойкота, возвращается Люксембург, расплевавшийся когда-то с конкурсом из-за «непрофессионального жюри». Шаг более чем рискованный, учитывая, что Великое Герцогство выбрало для эпохального камбэка весьма скромную в своих певческих и артистических данных 23-летнюю певицу Тали. Кабы опять все не закончилось сварливым скандалом и поджатыми в обиде губками. В предварительных прогнозах Люксембург пока на 32-м месте…

Несколько стран (Венгрия, Румыния, Болгария, Словакия, Босния и Герцеговина, Черногория, Северная Македония) тоже воздержались в этом году от участия, но не от обид, реальных или надуманных, а в основном по финансовым соображениям — денег нет, но они пока держатся, а «ЗД» продолжает держать руку на евроконкурсном пульсе…

Источник: mk.ru

Похожие записи