«Грэмми — 2024»: триумф Тейлор Свифт и поп-феминизма

«Грэмми — 2024»: триумф Тейлор Свифт и поп-феминизма

Главные награды церемонии перешли в женские руки

В Лос-Анджелесе прошла шестьдесят шестая церемония «Грэмми». Были побиты очередные рекорды, сделаны смелые заявления и интригующие анонсы, платья поп-див пощекотали нервишки впечатлительным. Но в целом не случилось ничего слишком уж неожиданного.

Фото: AP

Тейлор Свифт продолжает собирать награды и по итогам «Грэмми» этого она стала рекордсменом по победам в номинации «Альбом года». Теперь у певицы четыре таких трофея, на один больше, чем у былых рекордсменов Стиви Уандера, Пола Саймона и Фрэнка Синатры. Так ли хорош альбом Midnights от Тейлор, как о нем принято отзываться? Скорее безоговорочно хороша сама артистка, которая стала «Человеком года» по версии журналом People не столько за музыку, сколько за яркую победу в бизнесе, традиционно считавшимся мужским.

Тейлор победила всех мировым туром, изменила правила отношений с индустрией, перезаписывая свои альбомы и таким образом возвращая полные права на них, положила на лопатки посредников в кинобизнесе, когда решила показывать гастрольный фильм, договорившись с кинотеатрами напрямую. В общем, сейчас она величина и авторитет, поэтому ее просто невозможно игнорировать.

Победы в других ключевых номинациях явно намекали на то, что у «Грэмми» в этом году женский день. Трофеи за «Запись года» и «Лучшее сольное поп-выступление» достались Майли Сайрус (так отметили ее Flowers), «Песню года» получила Билли Айлиш за What Was I Made For, «Новым артистом» назвали Викторию Моне, певица SZA  стала героиней в номинациях посвященных r’n’b, и даже в рок-секции основное внимание получили Boygenius — инди-трио, в котором объединились легендарные Жюльен Бейкер, Фиби Бриджерс и Люси Дакус.

Самые яркие моменты церемонии тоже связаны со знаменитыми и очень знаменитыми женщинами. Оливия Родриго исполняет Vampire на фоне потоков бутафорской крови, Майли Сайрус гремит цепями и сверкает прозрачными платьями, Дуа Липа открывает мероприятие ураганным шоу, которое еще больше разогревает страсти перед ее грядущим альбомом, 59-летняя Трейси Чепмен и 80-летняя Джони Митчелл выходят на сцену с ветеранскими, но удивительными по мощи выступлениями, Селин Дион впервые появляется на публике спустя три года после того как у нее диагностировали неизлечимое неврологическое заболевание.

Кольчуга Дуа Липы, булавки Майли Сайрус, бриллиантовые трусы Хайди Клум: эпатажные наряды премии «Грэмми»

Смотрите фотогалерею по теме

Главный мужской перфоманс выглядел довольно нелепо. Джей Зи, получая специальный приз Dr. Dree Global Impact Award, не забыл упомянуть о жуткой несправедливости, которая преследует его жену Бейонсе. Мол три с лишним десятка «Грэмми» у нее, больше чем у всех здесь, а вот за «Альбом года» так и не наградили, несправедливость-то какая. Подобным спичем Джей Зи еще раз напомнил, что нет ничего более жалкого, чем звездные претензии в недостаточном внимании.

Среди изобилия впечатляющих концертных номеров церемонии выделялся целый блок, ставший данью всем музыкантам, которые ушли в минувшем году. Стиви Уандер с посвящением Тони Беннетту, Энни Леннокс в память о Шинейд О’ Коннор, Ленни Кравиц, вспомнивший почившего крестного отца черной музыки Кларенса Аванта, Фантазия Баррино с Proud Mary в честь Тины Тернер. Шансов не прослезиться было немного.

Высокотехнологичный шум и гам был связан с выступлением U2. Ирландские рок-легенды не приехали в Лос-Анджелес и вышли в эфир из Лас-Вегаса, где с конца прошлого года выступают в зале «Сфера», раздвигая все самые смелые представления о рок-шоу. Их свежий сингл Atomic City гремел и сверкал, позволяя сохранять веру в рок-н-ролл.

По части скандалов на этот раз было негусто. Видимо, в прошлом году Мадонна и Сэм Смит с лихвой перевыполнили норму.

Билли Айлиш, Тейлор Свифт, Майли Сайрус: яркие кадры церемонии вручения «Грэмми — 2024»

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: mk.ru

Похожие записи