Макет Бенуа для «Ла Скала» приехал в Россию

Макет Бенуа для «Ла Скала» приехал в Россию

Итальянский коллекционер подарил Бахрушинскому музею метровый эскиз декораций к легендарной опере Пуччини

«Богема» – одна из самых исполняемых опер в мире – была поставлена на сцене  «Ла Скала» в 1946 году. Сценографию этого легендарного творения Пуччини для знаменитой сцены в Милане делал потомственный художник Николай Бенуа. А теперь макет мастера размером 100*77*80 см можно будет увидеть в Бахрушинском театральном музее в Москве. Хрупкую графику сохранил для потомков друг художника, живший с ним по соседству в Милане, Пьетро Питтаро. С подачи Бенуа он стал увлеченным коллекционером – он подарит уникальный рисунок музею 10 июня. 

Фото: o2ma.

  На сцене  «Ла Скала» в оформлении Николая Бенуа шли самые популярные оперы Пуччини — не только «Богема», но и «Флория Тоска», «Манон Леско». А так же — «Фауст» Гуно, «Вертер» Массне, «Фаворитка» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти.     

 Пьетро Питтаро видел многие из них. И даже построил для собрания, начавшегося как раз с коллекционирования произведений друга, отдельный дом. В нем можно найти не только рисунки знаменитого соседа Питтаро Николая Бенуа, но и масштабные экспонаты, такие как античные гондолы или фрагменты старинных дворцовых интерьеров. 

  Бенуа – наследник известного рода живописцев – создал сценографию для оперы Пуччини «Богема» как раз в дворцовом стиле. И, когда подвернулся шанс, итальянец купил уникальный рисунок на аукционе. Однако многие работы Бенуа сам дарил соседу. Вместе с макетом к «Богеме» тот намерен передать еще несколько работ – пока секрет, что это будет. Это будет не первый дар итальянца России: в 2016 году он в присутствие Владимира Путина передал одну из работ художника музею Бенуа в Петербурге.

– Этот театральный макет сам по себе уникален, – рассказывает директор Бахрушинкого музея Дмитрий Родионов. – Это знаменитая постановка в  «Ла Скала» – символ театральных культурных связей наших стран. Пьетро наш поклон. То, что Бенуа сделал в Ла Скала, вписано в мировую историю. Художник ставил спектакли и в Большом театре, некоторые потом шли 10-летиями. Он строил массивные грандиозные конструкции – дворцовые декорации. Знаете, если спектакль «тяжелый», то рабочие сцены стараются быстрее его снять из репертуара. Однако в сценографии Бенуа была такая утонченная красота, восхищавшая и специалистов, и простых рабочих, и неофилов, которые впервые пришли в театр. Такой была и «Богема». Это прекрасная работа периода расцвета художника теперь окажется в нашем музее.

 Прежде, чем публика сможет детально рассмотреть макет, его предстоит отреставрировать. Этим займутся специалисты Российская академия живописи, ваяния и зодчества, которую возглавляет потомок рода Бенуа – Иван Глазунов. Реставраторам понадобится несколько месяцев на работу с макетом, она будет выполнена безвозмездно. «Я счастлив, что эти нелегкие ковидные дни, которые тормозят многие начинания, мы делаем великое дело», – сказал Иван Глазунов на пресс-конференции по случаю дарения работы Бахрушинскому музею. Он добавил, что его мать Нина Виноградова-Бенуа вела активную переписку со своим дедом Леонтием Николаевичем, еще одним известным представителем творческой династии и, возможно, вскоре он впервые опубликует некоторые письма.

  – Николай Бенуа, оставаясь русским художником, жил в Италии и сотрудничал с  «Ла Скала» около 25 лет, – подчеркнул специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. – Отношения между Россией и Италией, не только в сфере культуры, но и в экономике, и общественной венной жизни отличаются от отношений с другими государствами. И нынешний прекрасный повод хорошо подтверждает это. Макет Бенуа станет одной из жемчужин коллекции театрального музея.

  Полос Италии в России Паскуале Терраччано в тон коллеге добавил, что, действительно, между Италией и Россией давно существует крепкий культурный мост, а нынешний год для стран – перекрестный год музеев. В связи с этим запланировано много мероприятий, в том числе готовящаяся выставка рисунков Леонардо да Винчи в Петербурге, уже открывший в Эрмитаже проект к 500-летию Рафаэля.

Источник: mk.ru

Похожие записи