ММКФ открылся самой грустной церемонией в истории

ММКФ открылся самой грустной церемонией в истории

Президент жюри фестиваля заболел коронавирусом

43-й Московский международный кинофестиваль, который Никита Михалков упорно называл 143-м, открылся весьма печально. Международных гостей практически нет по причине пандемии. Не приехал и президент жюри — филиппинский  режиссер Брийянте Мендоса. За два дня до открытия ММКФ у него обнаружили COVID-19.   

Фото: Геннадий Авраменко

Об этом сообщили ведущие церемонии открытия: Мендоса сдал тест, и он оказался положительным, затем – второй и опять положительный. Пришлось остаться дома. Правда, сам Брийянте Мендоса с экрана выступал весьма бодро, говорил о трудностях, связанных с коронавирусными мерами в его стране. Как бы то ни было, работать он продолжит, но удаленно: будет смотреть конкурсные фильмы в Маниле и примет участие во всех обсуждениях жюри посредством современных коммуникаций. В конкурсе представлено 14 картин и 15 стран.

Звездная дорожка тоже выглядела пустынно и грустно. На ней подолгу задерживались тщеславные и часто малоизвестные артистки, зато Ольга Остроумова скромно обошла ее стороной. Никто не предложил ей изменить маршрут. А шла она на ММКФ впервые в жизни. Никогда на нем не была, как и ее недавно ушедший супруг Валентин Гафт. Именно ему в этот вечер вручили посмертно награду за вклад в кинематограф. Никита Михалков произнес речь о том, что Гафт каким-то удивительным образом, живя в  актерской среде, сумел сохранить детскую чистоту и честность, иногда в ущерб себе. Он отметил его  яростный юмор и закончил выступление словами: «Гафт жив!»

С экрана звучал голос самого актера, читавшего печальные строки: «Живых все меньше в телефонной книжке…» Ольга Остроумова в ответ рассказала историю о том, как в 1979 году в Кремле на вручении наград писатель и критик Виктор Шкловский сказал, что веревка должна быть длинной, а речь короткой, и после этого ушел. Актриса решила последовать его примеру и произнесла «маленькую речь». Она говорила о скромности своего супруга, о которой многие и не подозревали. А потом зачитала строки, адресованные им своему однокурснику Олегу Табакову: «Сегодня, в дни побед, часы признанья, когда тебя возносят до небес – отдай все ордена, забудь про званья, чтоб не пришлось платить за перевес!» В зале в этот момент присутствовала вдова Олега Табакова Марина Зудина, которая тоже выглядела печальной среди множества незнакомых людей.   

Больше ничего примечательного не произошло. Собравшихся гостей и участников фестиваля пытались развлекать репликами, адресованными Филиппу Бедросовичу, который появился в зале, когда церемония уже началась, хотя ее задержали больше, чем на час. И ведущие не нашли ничего лучше, чем апеллировать к Киркорову весь вечер. А он, видимо, пришел посмотреть фильм «Девятаев» Тимура Бекмамбетова, открывший фестивальные показы. На реплики ведущих не реагировал. Это была самая печальная и унылая церемония за многие годы.

Декольте Кристины Асмус и другие моды на открытии ММКФ: фоторепортаж

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: mk.ru

Похожие записи