Не стало Бориса Грачевского

Не стало Бориса Грачевского

Создатель «Ералаша» скончался от ковида на 72-ом году жизни

Создатель и бессменный руководитель киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский умер в больнице, куда попал накануне Нового года. Первое время над ними даже посмеивались друзья кинематографисты, когда он вел чуть ли не репортажи с больничной койки, ссорился с журналистами, писавшими о его тяжелом состоянии. Себя он считал неуязвимым. И теперь, когда его не стало, коллеги вспоминают, что на различных мероприятиях уже ковидного периода он мог появиться без маски. Все оказалось гораздо сложнее. У Бориса Грачевского осталось двое маленьких детей. 

Фото: MK.RU

Главным его детищем стал киножурнал «Ералаш». Сам Борис рассказывал, что название ему придумала более 40 лет назад  сценарист и давний друг  Мария Хмелик.  

Борис Грачевский родился 18 марта 1949 года в Подмосковье. Вместе с отцом-культработником, прошедшим войну, он развлекал отдыхающих в домах отдыха, выступал на сцене с юных лет. Однако учиться пошел в механический техникум по специальности «техник-конструктор двигателей летательных аппаратов». Работал на подмосковном «почтовом ящике», как называли когда-то секретные предприятия. После армии решил работать поближе к  кино. Устроился грузчиком на киностудию им. Горького, прошел там все этапы пути, так всю жизнь там и проработал.  На  территории киностудии Горького поселился и  «Ералаш». Истории, которые там рассказывались, были иной раз совсем не детскими. Но Грачевский на все упреки отвечал, что молодежь надо не в тепличных условиях содержать, а готовить к самостоятельному плаванию.  «Ералаш» призван был отвечать на волнующие ребят вопросы, например, такие, какие они не решились бы задать родителям.  Через  «Ералаш» прошли сотни детей. Режиссеры там  присматривали себе артистов. Но кто-то из ребят потом выбирал совсем другую профессию. Многие родители мечтали, чтобы их чадо попало в «Ералаш». Они буквально преследовали Грачевского, и кинематографисты не стали исключением. Как только Борис  выдерживал этот натиск.  

В последние годы как режиссер он снял два полнометражных фильма: «Между нот, или Тантрическая симфония» и «Крыша». Переживал за них страшно, постоянно звонил своим знакомым и журналистам, рассказывал о своих героях. Казалось, что Андрей Ильин, сыгравший мечущегося героя в «Тантрической симфонии», стал  альтер эго самого Грачевского.  

 «Мне не надо никому и ничего доказывать. Я просто хочу, чтобы мой голос услышали. Для меня важны строки Анны Ахматовой «Я обернусь беззвучною зимой, и вечные навек закрою двери… И все-таки услышат голос мой…»  Я шел десять лет к этой картине, искал деньги. Получить их было непросто. Эта картина о несоответствии и соответствии разновозрастных отношений между мужчиной и женщиной», — рассказывал он «МК». 

Эта история о взрослом мужчине и молодой женщине стала актуальной для него самого. Он дважды женился на совсем еще  молодых женщинах и становился отцом. Над ним подсмеивались коллеги, а девицы, куда бы он ни приезжал, слетались как пчелы, ходили за ним по пятам. Сам Борис над этим иронизировал и позволял другим насмешничать над собой. 

Когда в нашем разговоре я сказала Борису, что герой Андрея Ильина чем-то похожего на него,  да и сам фильм — про него,  он удивлялся.  

— Неужели похож? Я к этому не стремился. Но делал его от души. Ты не первая, кто мне об этом говорит. Это какая-то легенда, что я снял тобиографическую картину. Хотя через себя режиссер всегда что-то пропускает. Что-то я списывал со своего отца, своих знакомых. Говорите что угодно, воспринимайте ее как автобиографическую, лишь бы героиня была порядочнее, чем моя реальная жена. 

Это он говорил о своей первой молодой жене, с которой расстался.

Источник: mk.ru

Похожие записи