Новые технологии оживили Владислава Галкина: у «новой» роли скандальный флер

Новые технологии оживили Владислава Галкина: у «новой» роли скандальный флер

Отец актера не в восторге от хайтек-чудес

При съемках четвертого сезона сериала «Диверсант» была использована новая для нашего кинематографа технология синтеза изображения. Однако искусственный интеллект неожиданно столкнулся с человеческим фактором, в результате чего появился скандальный флер. «МК» попытался разобраться в ситуации.

Фото: Геннадий Черкасов

Создатели популярного сериала поставили перед собой весьма амбициозную задачу, и суть ее заключалась в том, что в новых сериях должен появиться Григорий Калтыгин, которого в первом и втором сезоне шоу играл Владислав Галкин. Как известно, актер умер двенадцать лет назад от острой сердечной недостаточности, поэтому в третьем сезоне, вышедшем в 2020 году, его персонажа уже не было. Однако время действия сериала от сезона к сезону выбирается непоследовательно, что в целом позволяет вернуться к герою Галкина.

Для создания цифрового двойника актера использовалась уже довольно известная технология deepfake, которая позволила не просто «оживить» Калтыгина, но и обеспечить ему восьмиминутную роль. Однако интригу, в которой вероятно пребывали многие любители сериалов, неожиданно испортил знаменитый актер и режиссер Борис Галкин, приемный отец Владислава.

Комментируя ситуацию для одного из телеграмм-каналов, Борис Сергеевич сказал, что был удивлен подобным ходом событий, потому как с ним использование изображения сына не согласовывали. В других комментариях актер и режиссер уже отметил, что не имеет ничего против, несмотря на то, что с трудом воспринимает результат и даже трейлер сериала не смог досмотреть до конца.

Кроме этого, Борис Галкин сказал, что вероятно проконсультируется с юристами по поводу всей ситуации. На момент работы над текстом производители сериала не прокомментировали слова Бориса Сергеевича. Правда, в кулуарах поговаривают о том, что отец Владислава все-таки был в курсе насчет работы с изображением своего сына и видел результат.

Можно предположить, что с юридической точки зрения производители сериала ничего не нарушили. Они использовали изображение не самого Владислава Галкина, а его образ из второго сезона «Диверсанта» на что у них есть авторские права. Тем не менее, ситуация, в которой и у актеров, и у их персонажей может быть как минимум вторая жизнь, сулит кинематографу дивный новый мир.

Впрочем, называть этот мир совсем уж новым не очень правильно. Технология по наложению существующих изображений и видео на исходные появилась в 2014 году, благодаря стараниям студента Стэнфордского университета Яна Гудфеллоу. Но всемирно известной она стала в 2017-м, когда на порталах со взрослым контентом начали размещать откровенные ролики с участием голливудских звезд. А точнее, с персонажами, которым «пересадили» лица знаменитостей. Скарлетт Йоханссон, как одна из пострадавших, начала юридическую войну и в итоге многие большие ресурсы отказались от подобных видео.

В большом кино, конечно, обошлось без «клубнички», но первые же опыты с deepfake, которая стала куда более совершенной версией технологии захвата движения, изрядно впечатлили киноманов. Помолодевшие Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши в «Ирландце» Мартина Скорсезе вызвали бурю эмоций. Не меньшим ажиотажем сопровождалась и чехарда с лицами в «Изгое-один» и «Мандалорце».

На местных кинопросторах с подобной технологией прежде развлекались в основном рекламщики — самый яркий пример образ Брюса Уиллиса в ролике российского сотового оператора. Возможно «появление» персонажа Владислава Галкина в «Диверсанте» станет чем-то вроде прорыва, хотя ожидать поточного производства подобных «ролей» пока рановато.

Процедура создания такого образа — занятие хлопотное и дорогое. Для восьмиминутного присутствия Калтыгина на экране понадобились четыре месяца ударного компьютерного труда. А перед этим искали актера, который, помимо навыков игры в кадре, максимально соответствовал Владиславу Галкину по антропометрическим характеристикам. Когда такой актер нашелся среди сотни претендентов (имя дублера не называется, но по слухам им может быть Григорий Неусыпов), то поверх его лица сгенерировали созданное искусственным интеллектом лицо Галкина.

На обывательском уровне все это похоже на научную фантастику, но пройдет совсем немного времени и супер-технология станет привычней, чем можно себе представить. Уже сейчас многие предсказывают новые фильмы с участием давно ушедших звезд. Трудно предположить, как отнесутся к этому наследники знаменитостей. Подобные дежавю наверное не всем понравятся. Но у юристов и экспертов по авторским правам работы, скорее всего, меньше не станет.

Источник: mk.ru

Похожие записи