Отмена «Дикой мяты» за сутки до начала стала адреналиновым ударом

Отмена «Дикой мяты» за сутки до начала стала адреналиновым ударом

Организаторы фестиваля обнищали в один день

Метафоры «выжженное поле» и «в полночь карета превращается в тыкву» для продюсера опен-эйра «Дикая мята» Андрея Клюкина и его команды приобрели трагическое значение. Ровно в полночь 18 июня, за 12 часов до начала фестиваля они получили приказ губернатора Тульской области о запрете его проведения. Ситуация из ряда вон: инфраструктура, сцены, фудкорты, дополнительные активности были готовы, музыканты уже ехали выступать на площадку из разных городов и стран, зрители тоже были в пути, но все рухнуло в одночасье.

Будут ли еще веселиться люди на «Дикой мяте»? Фото: mintmusic.ru

Костлявая рука пандемии, безусловно, беспощадна и косит все живое без разбору. По официальной статистике, количество заболевших коронавирусом в стране увеличивается, из-за чего экстренно и хаотично вводятся новые ограничения. Странно другое: буквально за пару дней до начала фестиваля Андрей Клюкин выложил в соцсетях пост, состоящий из одного слова: «Согласовали». Организаторы приняли все возможные меры, чтобы мероприятие состоялось. Это стоило колоссальных усилий, нервов, пошагового утверждения всех действий по подготовке на административном уровне, и в итоге было дано «окончательное», как казалось еще в среду, 16 июня, добро на проведение события. Уже ехали Иван Дорн, Манижа, Гарик Сукачев, The Hatters, «АукцЫон», «Кино», Shortparis, Tequilajazzz и многие другие лидеры современной сцены самых разных жанров.

«Зачем нужно было согласовывать фестиваль за два дня до, чтобы отменить его в день проведения?» — вопрос, который максимально часто и недоуменно задает в эти дни взбудораженное сообщество — и профессиональное, и «сетевое».

Ни одна отмена массовых мероприятий не вызывала столь гигантского резонанса. «Я никогда не переживал такую катастрофу, в которую попал мой друг Андрей Клюкин, придумавший фестиваль и сделавший его за несколько лет великолепным, дружелюбным, разноцветным праздником», — написал на своей странице Михаил Козырев. «Нельзя забирать у людей все. Разом, без предупреждения, без объявления войны. Просто потому что. Я всегда с восторгом и восхищением наблюдаю за тем, как команда создает свой фестиваль, свой маленький волшебный мир — с душой и невероятным человеческим теплом. Как они относятся к своим гостям, партнерам, артистам. Как продумывают все до мелочей», — поделилась эмоциями один из ведущих музыкальных пиар-менеджеров России Мария Карпушева. «Заманили поглубже и «расстреляли» у нас на глазах — так я к этому отношусь», — считает лидер группы «Сансара» Саша Гагарин.

Андрей Клюкин рассказал «МК», что в первый момент, оказавшись перед фактом, получил сильнейший адреналиновый удар и минут десять просто не мог сказать ни слова. Уже до отмены он понимал, что придется понести убытки, но до последнего боролся за опен-эйр: «До этого было распоряжение о том, что мы не можем принять запланированное количество гостей, была просьба ограничить их количество. Мы остановили продажи билетов, хотя уже понимали, что идем в минус. Потом было требование Роспотребнадзора об обязательных ПЦР-тестах. Успели развернуть две большие лаборатории с персоналом, то есть суммарно около 35 медсестер, поставили мобильные шатровые конструкции, были привезены лаборатории. И в итоге все зря». По его словам, уже потеряно 96 миллионов рублей, остальные потери еще не подсчитаны.

Безусловно, случившееся стало логичным продолжением и звеном цепи событий в связи с ковидными ограничениями. Все артистическое сообщество сейчас сидит как на иголках. Уже отменены и перенесены на осень или даже на следующий год многие концерты, в том числе «Мумий Тролля», «Би-2», Манижи, отменен фестиваль «Нашествие», однако — не так спонтанно, как в данном случае. При этом в Нижнем Новгороде спокойно прошел фестиваль «Столица закатов» с участием Леонида Агутина и других звезд, в Петербурге один за другим отменяли концерты, пока благополучно «тусовал» многолюдный экономический форум — к вопросу о той самой хаотичности, нелогичности и непоследовательности решений.

Побитую COVIDом «Дикую мяту» массово поддержали не только словом: музыканты запустили флешмоб, демонстративно покупая билеты на следующий год, партнеры опен-эйра один за другим шлют письма об отказе от претензий, а дружественные банкиры организовали специальную платформу для донатов в поддержку фестиваля, поскольку финансовый удар, судя по всему, не будет никем компенсирован, а ляжет исключительно на плечи организаторов, в буквальном смысле обнищавших в один день. Большинство этих жестов имеют, скорее, больше символический, нежели практический смысл и вряд ли сумеют кардинально решить реальные проблемы и исправить тяжелейшее положение, в котором в том числе оказались устроители фестиваля. Остается верить в чудо. Если каждый сделает хоть что-то, оно возможно.  

Источник: mk.ru

Похожие записи