«Питер Пэн» покорил Манеж

«Питер Пэн» покорил Манеж

Фестиваль «Артист» раздал всем сестрам по серьгам

В минувшие выходные в Цирке Никулина на Цветном бульваре завершился первый Международный фестиваль «Артист». Вопреки санкционной политике, статус международного (как среди жюри, так и среди участников) был совершенно оправдан. С итогового гала-представления — обозреватель «МК».

Фестиваль «Артист» раздал всем сестрам по серьгам

Фото: пресс-служба цирка

На самом деле фестиваль в никулинском цирке не первый, но после длительного перерыва, вызванного в первую очередь пандемией, первый в новом формате. Он назван «Артист», и каждый из участников свой короткий спич с экрана заканчивал словами на русском: «Я — артист». Так говорили артисты из Эфиопии, Казахстана, Белоруссии, Италии, Франции, Швейцарии, Китая, Молдовы, Перу, Мексики, Аргентины, естественно России — в общем, представительство солидное, как в допандемические времена.

Результаты Александр Олешко, который вел программы двух фестивальных дней и человек в цирке неслучайный (первое образование — эстрадно-цирковое училище), вместе с дирекцией объявил в воскресенье вечером, а в ожидании их на арене развернулся праздник детства. Ведь цирк отсылает нас именно туда.

Пластическая увертюра носит исключительно театральный характер. Артисты в масках комедии дель арте, всякие там коломбины, арлекины, бригеллы, тартальи, в изящном параде-алле… а дальше понеслось. Не сильных, но нуждающихся в поддержке акробатов из Эфиопии поставили первыми — ребятам еще расти и расти. А может, на исполнение повлиял тот факт, что во время фестиваля куда-то подевался один чернокожий акробат. Впрочем, их незажигательное выступление помог публике забыть замечательный дрессировщик попугаев Олег Хотим (Россия), у которого строптивые пернатые смиренно висели тушками, ухватившись хищными клювами за перекладины. Без особого принуждения перекатывались по столу и, как достижение дрессуры, разъезжали на маленьких велосипедах, цепкими лапками крутя педали.

Восхищали сильные номера воздушных гимнастов на мачтах, особенно Егора Коваленко, представлявшего на фестивале белорусский цирк. Его можно было назвать двуликим, поскольку позолоченная маска закрывала заднюю часть головы, и в своих полетах, выполненных на скорости, артист являл одновременно два образа — современного жесткого парня и печального мыслителя.

Умопомрачительные полеты на воздушных ремнях демонстрировала Анастасия Демидова (Казахстан), на мачте — перуанка Риверос Пачеко Химена Элизабет и пара из Молдавии Игорь Тычинский и Юлия Безрукова, чей номер легко можно назвать свободным падением, которое, к счастью, не состоялось.

Невероятно впечатлил меня уникальный номер «Диаболо», представленный артистами из Франции и Швейцарии. Два артиста в танце на скорости легко и как будто непринужденно выкидывали катушки, которые потом принимали на веревки. И всё это легко, ловко, с обаятельнейшими улыбками на лице. И, конечно же, китаянки с номером «Перо» — Лиу Хинкьюи и Ху Янгкьюиан на трапеции, работавшие на высоте без страховки. Выполняя сложнейшие трюки, поражавшие силой и дерзостью, они еще создавали образ птиц, на который точно работали и костюмы, и звуковое оформление. Мощный баланс демонстрировали аргентинцы Амбирича Пессанха Тобиас и Мартинез Ванеса с эквилибром на першах. С таким балансом и вращением можно спокойно поступать в космонавты.

Эти номера, я была уверена, займут призовые места. Однако каково же было мое удивление, когда мой расклад (а у каждого он свой) пролетел мимо кассы. Вышеперечисленные артисты утешились специальными призами различных цирковых компаний, студий и даже членов жюри. Сами же призы вручались по двум возрастным номинациям: «Юниор» и «Артист». Бесспорным золотым юниором оказался номер «Питер Пэн» воздушных гимнасток из донецкого цирка «Космос». Никакие поправки на политическую ситуацию и новые регионы здесь неуместны — Арина Клюева и Сергей Шумило работали потрясающе!

У взрослых удивила бронзовая награда, выданная акробатам на воздушных мачтах из Якутии, у которых на гала-представлении что-то пошло не так и которым не удалось показать себя с лучшей стороны. Но «золото», разделенное между клоунами и воздушными гимнастами, было бесспорно. Трио «Без носков» убедительно доказало, что клоун — это тот, кто умеет на манеже всё; а от трехпараллельного воздушного полета под руководством Станислава Богданова (Московский цирк Никулина) действительно захватывало дух — это был настоящий спектакль в воздухе.

Источник: mk.ru

Похожие записи