Премьера спектакля «Дочь Монтесумы» поразила градусом любви и страсти

Премьера спектакля «Дочь Монтесумы» поразила градусом любви и страсти

И ацтеки встанут с колен

Новый музыкальный спектакль в театре «Московская Оперетта» оказался неожиданным по теме и сюжету. Композитор Роман Игнатьев и автор текста, она же режиссер-постановщик Жанна Жердер, представили мюзикл «Дочь Монтесумы», повествующий о завоевании Мексики испанскими конкистадорами. Масштабный замысел авторов позволил «Московской Оперетте» развернуться по максимуму своих постановочных возможностей: красивая, полная ярких мелодий музыка, живой оркестр, роскошные костюмы, массовые сцены, харизматичные исполнители главных ролей, а самое важное — высокий градус искренней любви и страсти, без которого музыкальный театр просто лишен всякого смысла.

Не знаю, читают ли сегодня роман Генри Райдера Хаггарда «Дочь Монтесумы». Книжки в жанре фэнтези потеснили авантюрные романы о «затерянных мирах», которые вошли в моду в ХХ веке и продержались на протяжении всего прошлого столетия. Много путешествующий по всему миру Хаггард, был отнюдь не простым автором остросюжетных романов. Писатель «второго ряда», он, тем не менее, вполне сравним со своими более знаменитыми англоязычными современниками  — Стивенсоном, Киплингом или Конан-Дойлом, которые в своих сюжетах предвосхитили коллизии будущего. Вот и в «Дочери Монтесумы» есть волнующая тема предательства собственной расы — главный герой полуангличанин-полуиспанец Том Вингфилд, оказавшись среди племени индейцев во время кровавого нашествия конкистадоров под предводительством Эрнана Кортеса, становится в ряды аборигенов — язычников, дикарей и варваров с точки зрения «просвещенных» испанцев — и сражается против «своих».

Конечно, весь роман с его сложными сюжетными поворотами не поместился в мюзикл. Но тема агрессивности европейской цивилизации, которая при помощи пушек навязывает свои фальшивые ценности миролюбивым ацтекам, получила вполне рельефное воплощение. Разбираться, что там на самом деле — был ли Кортес демоном-колонизатором, или сами ацтеки со своими обрядами жертвоприношения не так уж белы и пушисты, удел историков. В мюзикле Игнатеьва и Жердер историческая тема предстает вполне уравновешено и становится выразительным фоном для главного — истории любви.

Том Вигфилд присутствует на сцене в двух возрастных ипостасях — земную жизнь пройдя почти до самого финала, пожилой Том (Артем Маковский) повествует о бурной молодости. Юный Том — Владислав Токарев — на самом деле юн, красив, пластичен, невероятно эмоционален и прекрасно поет. Он влюблен, счастлив, но коварный рок в лице злодея Хуана де Гарсиа (Василий Ремчуков) готовит ему резкий поворот судьбы. Теперь жизнью правят самые сильные чувства — любовь, месть, страсть — и все это буквально на краю смерти, которая дышит героям прямо в лицо.

Художник Владимир Арефьев придумал мобильную декорацию, состоящую из вертикальных столбов, преобразующихся в самые разные локации — корабль, таверна, монастырь. Ненавязчивая видеопроекция уточняет место действия. Визуальное решение сосредоточено в костюмах — изобретательных, разнообразных, одновременно исторических и стилизованных. Симфония цвета и форм достигает своей вершины во втором акте, где одеяния ацтеков просто фантастичны. Второй акт вносит и новые качества в музыкальную партитуру — арии, дуэты, хоровые эпизоды, интонационно насыщены, мелодичны и кажутся значительно более яркими по сравнению с несколько бледными номерами первого акта. В оркестр включены электрогитара, синтезатор, духовые инструменты, воссоздающие этнический колорит,  однако доминирует звучание симфонического оркестра, которым вдохновенно управляет маэстро Константин Хватынец. Стиль симфо-поп в сочетании с хорошим вокалом и вполне приличным (хотя и не идеальным) саунд-дизайном создает комфортную звуковую среду «классического мюзикла».

Есть несколько отличных актерских работ, хотя весь исполнительский ансамбль, включая танцевальную группу и хор — на высоте. Очень хорош Василий Ремчуков (Гарсиа), создающий образ привлекательного злодея. Изящная Анастасия Карханова в роли принцессы Отоми прекрасно двигается и поет — настоящая мюзикловая актриса. Оба Томаса — Артем Маковский и Владислав Токарев обаятельны и органичны, насколько это позволяет жанр. Особо отмечу Ольгу Белохвостову в небольшой роли беглой монашки Изабеллы — актрису, которая обладает редкой индивидуальностью, раскрывающейся абсолютно во всех ее работах на сцене «Московской Оперетты».

Спектакль «Дочь Монтесумы» рассказывает о лучшем, что есть в человеке – о чести, благородстве, справедливости, храбрости — так нескучно и в таком оригинальном ракурсе, что, несмотря на «взрослую» тему, хочется прийти на него с детьми. И они точно будут на стороне поверженных ацтеков, которые достойно и убедительно поют о том, что когда-нибудь они непременно встанут с колен.

Источник: mk.ru

Похожие записи