Роман Рябцев: «Дуэт Киркорова и Люцифера — я бы посмотрел!»

Роман Рябцев: «Дуэт Киркорова и Люцифера — я бы посмотрел!»

Виртуальный концерт начинается

Снова и снова новостные ленты приносят печальные вести о внезапных отменах и переносах концертов, причем совершенно подлым образом: фестиваль «Чернозём» под Воронежем запретили проводить за сутки до открытия (в Сочи, тем не менее, концерты в те же числа идут полным ходом — видимо, целебный морской воздух творит чудеса!). Онлайн-концерты могли бы стать спасением для музыкантов, но (как я уже писал в прошлой статье) пока что в нашей стране выглядит и звучит это довольно-таки убого. Впрочем, научно-технический прогресс на месте не стоит (как и новые инициативы властей по запрету всего и вся), и я решил немножко помечтать: какими будут они, Прекрасные Онлайн-Концерты Будущего?

Фото: Лилия Шарловская

Основная претензия зрителей к концертам через Интернет: нет ощущения присутствия, нет полного погружения в атмосферу концертного зала (да и звук в компьютерах большинства пользователей оставляет желать лучшего). Это все равно что смотреть блокбастер на мобильнике вместо кинотеатра IMAX. К счастью, уже давно существуют шлемы виртуальной реальности, которые вполне можно приспособить не только для игр, а и для «присутствия» на онлайн-концерте! Ну а почему нет? Технически это сделать элементарно, да и цены на шлемы VR постепенно снижаются. Уже даже не только производители компьютерного «железа», но и крупные IT-компании выпустили свои модели по цене мобильного телефона (не тех, конечно, китайских трубок по 9500 р., которые закупили в Госдуму, а покруче). Главное, чтобы в таком шлеме были достаточно качественные наушники, чтобы концертный звук долбил и колбасил, ага.

Итак, наш виртуальный концерт начинается. Группа играет в студии перед кучей камер на зеленом фоне, а режиссеры дополненной реальности накладывают на него всё что угодно. Да, важный момент: в отличие от видеоклипов и заранее смонтированных виртуальных шоу (которые уже есть даже на российском ТВ), все это происходит в реальном времени.

Ах, какие возможности открываются! Только представьте: оформление сцены может быть абсолютно любым! Все, на что хватит фантазии и умения дизайнеров виртуальной реальности! Электронщики могут играть в окружении звезд, галактик и прочих космическо-психоделических штучек. Фолк-исполнители могут окружить себя эльфами, гномами и давать концерты в лесах Средиземья (с хоббитами на подпевках). Брутальные металлисты наконец исполнят свою сокровенную мечту: вдарить по струнам на сцене, плавающей посреди озера лавы в Аду и прорычать свои гимны Тьме у престола Люцифера (с подтанцовкой в исполнении разнузданных демониц, конечно же). А Филипп Киркоров разве откажется от возможности предстать перед публикой в виде мультяшной Жар-Птицы и прочих блестящих существ в перьях? И так далее… (Дуэт Киркорова с Князем Тьмы был бы вообще эпичен, я бы посмотрел!). То, что можно воплотить в виртуальности, ни один художник сцены в реальном мире сделать не сможет.

Более того, можно практически для каждой песни менять декорации: поет артист про море, солнце и песок — вуаля! мы на тропическом острове; затянул слезоточивую балладу про осень — пожалуйте под виртуальный дождь и романтичный хоровод из желтых листьев… И все это цифровое великолепие будет не на плоском экране компьютера, а заполнять пространство вокруг зрителей.

Уверен, что многие выберут именно такой способ восприятия музыки. Ведь далеко не все любят стоять в очередях, пихаться в гардеробе, пытаться разглядеть сцену из-за могучих спин более высоких людей в стоячем партере, да и громкость музыки для разных людей не одинаково приемлема на «живых» концертах (о, сколько раз я глох уже на пятой песне! Как хотелось чуток прибрать звук!). Словом, сплошной рай для социофобов и просто любителей комфорта.

Мне могут возразить: мол, скоростей Интернета таких нет пока что. Отвечаю: решение лежит на поверхности. По аналогии с многопользовательской игрой зритель вместе с покупкой билета скачивает на свой компьютер весь программный пакет, необходимый для визуального оформления концерта. А с онлайн-площадки во время шоу поступает лишь звук и команды — запустить ту или иную сцену. Так что даже при нынешних скоростях передачи информации этот вопрос легко решается. А чтобы сохранить уникальность «посещения» именно этого живого концерта и предотвратить пиратское копирование, программный пакет может даже самоуничтожаться после разового использования.

Скептики возразят (на то они и скептики): «А как же обратная связь? Артистам же тоже хочется видеть реакцию публики, какой же без этого рок-н-ролл?» Тоже не проблема. Перед музыкантами можно поставить большие экраны, где публика может фанатеть при помощи своих аватаров. Или же тоже музицировать в VR-шлемах, тогда эффект зала будет полным. Я бы вот не отказался сыграть для толпы всяких фантастических существ — зрители же тоже могут примерять на себя ту виртуальную личину, которая им нравится…

Пока что лишь немногие музыканты экспериментируют с виртуальной реальностью и не в такой форме. Недавний анонс шоу ABBA, где вместо ветеранов диско на сцене будут их компьютерные АББАтары — лишь первая ласточка в неизбежно наступающем дивном новом мире фантастических концертов будущего.

Источник: mk.ru

Похожие записи