Сериал «Игра в кальмара»: история о кредитной зависимости стала понятна россиянам

Сериал «Игра в кальмара»: история о кредитной зависимости стала понятна россиянам

Сенсация или надувательство

Корейский сериал «Игра в кальмара» упорно метит в чемпионы по глобальным просмотрам. И это при весьма банальном сюжете и предсказуемости в его развитии. Тем не менее миллионы людей по всему миру что-то нашли в этом триллере. Или всех их обманули хитрые маркетологи?

Кадр из сериала

«Игра в кальмара» — далеко не первый и, вероятно, не последний проект в жанре смертельных состязаний. Главные герои триллера — несколько десятков корейцев, готовых чуть ли не на все ради возможности выбраться из кредитной ямы. Они соглашаются на участие в игре на выживание с невероятным призовым фондом. Люди попадают в ситуации, где жестокость и насилие переходят многие пределы, кровь льется рекой и все это часто напоминает хоррор-версию детских дворовых игр.

Сам жанр, наверное, можно назвать популярным, если вспомнить глобальный хит «Голодные игры», азиатские франшизы «Кайдзи» и «Игра лжецов», наконец нашу «Игру на выживание». «Игра в кальмара» весьма удачно вписывается в шлейф ажиотажа по корейскому кино после триумфа «Паразитов». Конечно, сравнивать эти фильмы не совсем правильно, хотя и там и там главные герои — оказавшиеся в непростых ситуациях простые люди с понятными намерениями и проблемами.

Впрочем, для того чтобы стать сенсацией, этого, наверное, маловато. В суперуспешном старте «Игры в кальмара» многие увидели циничный маркетинговый трюк, разыгранный по всем правилам большой киноторговли. Сразу после выхода сериала глава по контенту крупнейшего мирового стриминга отметил, что «Игра в кальмара» сможет побить почти все сериальные рекорды, если сохранит динамику просмотров. Подобный прогноз, конечно же, вдохновил очень многих.

В результате сериал прямо на глазах становится чем-то вроде культурного феномена. Героев шоу активно косплеят в соцсетях. Зеленые спортивные костюмы в сочетании с белыми слипонами, кажется, будут самыми популярными нарядами на Хэллоуин. Совсем недавно корейская тик-ток-блогерша обнаружила, что в декорациях каждой серии «Игры в кальмара» есть подсказки по поводу испытаний в следующем эпизоде.

На стены казармы, где живут герои сериала, нанесены рисунки со смертельными играми и чем меньше кроватей в помещении (проигравших беспощадно убивают), тем подробнее видны подсказки на стенах. Чем не повод пересмотреть все с самого начала?

Отражают ли успехи проекта его состоятельность как сериала? Конечно, при желании любители жанра могут найти фильмы, придуманные и снятые с куда более изощренной фантазией. Тем не менее «Игра в кальмара» — сериал того самого южнокорейского качества, о котором давно знали киноманы и только сейчас начинает догадываться публика попроще. Игра актеров очень выразительна, в постановке нет сериальной попсы в самом плохом смысле, и неминуемая для европейского глаза экзотика происходящего здесь не имеет ничего общего с китчем.

Есть в сериале и то, что, скорее всего, цепляет и российскую публику. «При том, что проблема разного рода кредитов и кредитной зависимости стоит в России невероятно остро, у нас нет ни одного внятного кинопроекта на эту тему, — говорит креативный продюсер проекта The City Дмитрий Быков. — Поэтому «Игра в кальмара», несмотря на свое южнокорейское происхождение и жанр, становится тем, что очень понятно местному зрителю».

Скорее всего, разговоры о том, что у всех на глазах рождается новая классика жанра, слегка надуманны и объясняются первым впечатлением от сериала. Но не менее очевиден и растущий интерес к проектам, которые в массовом кино совсем недавно назывались не иначе как экзотикой. Наверное, пора тренировать память и учить имена современных южнокорейских актеров и режиссеров.

Источник: mk.ru

Похожие записи